РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. ЭТЮДЫ С ПЕРЧАТОЧНЫМИ КУКЛАМИ.
Цели и задачи:
- обучить воспитанников навыкам и умениям актёрского мастерства в работе с перчаточными куклами на ширме;
- создать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- познакомить с историей появления кукольного искусства в России;
- обучать умению детей выполнять этюды с перчаточной куклой на ширме;
- воспитывать желание обучаться актёрскому мастерству.
Слово является средством актерской профессии. Работая с куклой на ширме, актер словом и действием создает образы персонажей. Тренировать свой речевой аппарат ему помогают упражнения на развитие техники речи, поэтому эти упражнения проводятся и осваивают дети на каждом занятии
Учащиеся вместе с педагогом выполнили упражнения на развитие гибкости рук, упражнения для пальцев рук «Циркуль», «Буква Г», «Веер», «Пружинка», «Гребенка», упражнения для кистей рук «Робот», «Крест», «Потягивание», «Волна кругов». А затем переходят к движениям куклами: работа с куклами в кругу, за ширмой. Упражнения для тренировки походки, бега, прыжков куклы, других способов движения куклы.
После упражнений учащиеся тренировались в чтении русских народных сказок и ставили небольшие этюды с перчаточными куклами на ширме «Заяц, лиса и петух», «Медведь», «Белка», которые способствовали развитию актерских способностей, учат импровизировать, воспитывают фантазию, наблюдательность, творческое мышление и становятся более увереннее в своих силах.