РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ЗНАКОМСТВО С ТЕМПОМ, ТЕМБРОМ.
Актер воздействует на партнера и на зрителя через слово. Для того, чтобы слово «зазвучало» необходимо тренироваться, прибегая к тренингам и упражнениям. На данном занятии отрабатывались навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современного литературного произношения. Дикция зависит от артикуляции, а хорошая артикуляция достигается многократными тренировками.
Цели и задачи:
- систематизировать знания об истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол;
- развивать дыхание и свободу речевого аппарата;
- развивать связную, образную речь, умение подбирать простейшие рифмы;
- уметь владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией;
- воспитывать речевую культуру.
У учащихся существуют проблемы в произношении, связанные со строением произносительных органов речевого аппарата. Не все дети владеют не только навыками правильного дыхания, но и не могут правильно произносить всевозможные звуки. В результате наблюдаются ошибки в звучании. Приходится сначала исправлять речевые ошибки, а потом и формировать технику речи.
На данном занятии мы работали над исправлением речевых ошибок, над ошибками вялой артикуляции, над постановкой четкой, членораздельной речи. С помощью упражнений и тренингов по сценической речи педагог работает над обогащением речи и голоса обучающихся, а также систематизирует знания об истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол.
Под руководством педагога учащиеся расширили объем знаний о выдающихся практиках в голосообразовании, работе с речевым аппаратом, тембром, диапазоном и интонацией, над раскрытием природного звучания голоса. Навыки, полученные на занятиях по сценической речи, в дальнейшем будут применяться для реализации творческого потенциала учащихся.