ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ: «СОСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
15 декабря 2023 года в РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» прошел обучающий семинар для председателей предметных комиссий: «Составление статистико-аналитического отчета по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Ректор РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» определил основные цели и направления обучающего семинара.
И. К. Джабаева - консультант отдела государственной политики, управления в сфере общего образования и профессионального развития педагогических кадров Министерства образования и науки КЧР акцентировала внимание на том, чтобы председатели предметных комиссий в следующем году подошли более основательно к подготовке отчета и основных рекомендаций.
Проректор по учебно-методической работе Ф. А-А. Байбанова предоставила данные ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», а именно, анализ результатов ГИА и работу предметных комиссий 2023 года Карачаево-Черкесской Республики. По предоставленным результатам ФИПИ максимальный балл по критериям оценивания составляет 160, наш результат - 114, потеряли 46 баллов.
В ходе семинара и обсуждения актуальных вопросов с председателями предметных комиссий были выявлены критерии, по которым получены низкие баллы:
- результаты оценивания по Критериям качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах Российской Федерации в 2023 году (Критерии);
- описание значимых изменений в результатах ЕГЭ 2023 года по учебному предмету относительно результатов проведения ЕГЭ по учебному предмету предыдущих 2-х лет;
- анализ выполнения заданий КИМ ЕГЭ;
- разбор типичных ошибок выявленных сложных заданий, анализ возможных причин получения выявленных типичных ошибочных ответов;
- рекомендации для системы образования субъекта РФ;
- предложения мероприятий для включения в дорожную карту;
- составление на основе выявленных типичных затруднений и ошибок рекомендаций по совершенствованию преподавания учебного предмета по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки.
В целях эффективной работы в 2024 году было внесено предложение, для самоанализа внести корректировки в отчеты предметных комиссий и откорректированные отчеты предметных комиссий предоставить к 20.01.2024 года проректору по учебно-методической работе Ф. А-А. Байбановой.
В результате было принято решение по итогам проведения ГИА в 2023 году региональных предметных комиссий учесть все замечания при составлении статистико-аналитических отчетов в 2024 году.