«СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» ТЕМА: «СЕМЬЯ ВСЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ»
19.09.2025 года прошло занятие с учащимися нашей школы.
Цель данного занятия: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) Организация и совместное проведение досуга детей родителей;
2) Организация психолого-педагогического просвещения
родителей через систему родительских собраний, тематических
и индивидуальных консультаций, бесед;
3) Создание условий для благоприятного взаимодействия
всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,
детей и родителей;
4) Обучение родителей умению быть родителем, владеть
приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Семья играет важную роль в жизни человека, она является основой
для развития личности, эмоционального благополучия и
социальной адаптации.
Некоторые аспекты значения семьи
для человека:
1.Любовь и поддержка.
Семья обеспечивает эмоциональную
поддержку, которая необходима для благополучия. Забота
о человеке создаёт чувство принадлежности и уверенности в себе.
2.Безопасность и защита. В семье человек чувствует себя в безопасности
комфортно. Он знает, что может положиться на членов
в трудные времена.
3.Социализация и образование. Семья является первой социальной средой, где человек учится общаться, развивает навыки социальной адаптации и усваивает базовые ценности и нормы поведения.
4.Поддержка развития. Семья поддерживает физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие человека. Она стимулирует его к достижению целей, поддерживает интересы и помогает развивать способности и таланты.
5.Сохранение традиций и культурного наследия. Через семейные традиции и ритуалы человек узнаёт о своём культурном наследии.
6.Подготовка к жизни. Семья учит жизненным навыкам, таким как управление финансами, домашним хозяйством, уход за собой и решение проблем. Она помогает развить навыки самостоятельности и ответственности, необходимые для успешной адаптации во взрослой жизни.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приемы, методы, подходы.
1.Игровая деятельность. Используют игры бабушек и дедушек, кейс-технологии и сюжетно-ролевые игры, посвящённые семейным ценностям и конфликтам. В таких играх ребёнок может побывать в разных ролях и почувствовать мотивы деятельности каждого члена семьи.
2.Метод семейного проекта. Позволяет сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Проекты могут быть разными по направлению и времени реализации, но их ценность в том, что в них участвуют дети, родители и педагоги.
3.Психологический тренинг. Формирует у участников представление о семейных ценностях в современных семьях. В ходе тренинга ожидают формирование благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе, развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения и эмпатии, закрепление семейных ценностей.
4.Работа с пословицами и поговорками.
Например, можно предложить участникам сочинить сказку по пословице о семье и семейных ценностях.