ЗАНЯТИЕ «ВЕТКА РЯБИНЫ»
21.10.2025 года прошло занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с использованием технологии «Системный оператор», тема занятия «Ветка рябины»
Цель данного занятия формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет, продолжать знакомить дошкольников с приемом ТРИЗ «Пять экранов», формировать способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее), выделяя характерные особенности, продолжать формировать навык системного мышления.
Задачи:
- Учить детей обобщенным способам исследования объектов используя технологию ТРИЗ «Пять экранов».
- развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
- формировать умение видеть объект одновременно в структурном, функциональном, временном аспектах, а также его антисистему;
- помочь ребенку увидеть взаимосвязь будущего с настоящим.
Вниманию детей были представлена слайды с изображением ветки рябины. Во время беседы , дошкольники, опираясь на свой жизненный опыт, составили описательный рассказ.
Далее используя модель анализа объектов с помощью пяти экранов (с волшебным экраном), который учит провели анализ объекта-ветки рябины- во времени, на уровне системы, надсистемы и подсистемы.
Отличительная особенность этого занятия заключается в том, что прежде чем приступить к рисованию, дошкольники проанализировали объект -ветку рябины-используя систему «Пять экранов», позволившую сформировать у ребёнка целостное и многогранное представление о данном объекте, уметь видеть необычное в обычном.
ТРИЗ помогает видеть малышам мир во всем его многоцветии, многообразии и многогранности. ТРИЗ учит детей с творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни.
