ЗАНЯТИЕ «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»
28.10.2025 года прошло занятие «Вода и её свойства» в старшей группе с использованием технологии «Системный оператор».
Цель данного занятия продолжать знакомить дошкольников с приемом ТРИЗ «Пять экранов», формировать способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее), выделяя характерные особенности, формировать умение анализировать.
Задачи:
- Учить детей обобщенным способам исследования объектов используя технологию ТРИЗ «Пять экранов».
- развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
- поддерживать интерес к познанию окружающего мира, веру в свои силы и возможности.
Используя многофункциональное дидактическое пособие «Познавай, любуйся, охраняй» воспитатель и дошкольники изучили источники воды на планете, водный ресурс республики. Далее следовала беседа о важности воды для человека и природного мира.
Далее, используя модель анализа объектов с помощью пяти экранов (с волшебным экраном), который учит определять роль и место объектов, их взаимодействие в системе, надсистеме, подсистеме провели анализ объекта-воды- на уровне надсистемы и подсистемы, частью чего является вода в природе, из чего она состоит. Этот метод знакомит с функциональными особенностями отдельных частей, самой системы и подсистемы в целом, происходит понимание происходящих процессов.
Опыты по определению свойств воды способствовали развитию познавательной активности, формированию интереса к познанию окружающего мира.
Занятие продолжило учить дошкольников системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени. Занятие способствовало формированию навыков самостоятельной и коллективной деятельности.
