Шаблоны Joomla 3 тут

ЗАНЯТИЕ «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

2       28.10.2025 года прошло занятие «Вода и её свойства» в старшей группе с использованием технологии «Системный оператор».

Цель данного занятия  продолжать знакомить дошкольников с приемом ТРИЗ «Пять экранов», формировать способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее), выделяя характерные особенности, формировать умение анализировать.

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способам исследования объектов используя технологию ТРИЗ «Пять экранов».
  • развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
  • поддерживать интерес к познанию окружающего мира, веру в свои силы и возможности.

    Используя многофункциональное дидактическое пособие «Познавай, любуйся, охраняй» воспитатель и дошкольники изучили источники воды на планете,  водный ресурс республики. Далее следовала  беседа о важности воды для человека и природного мира.

     Далее, используя модель анализа объектов с помощью пяти экранов (с волшебным экраном),  который учит определять роль и место объектов, их взаимодействие  в системе, надсистеме, подсистеме провели  анализ  объекта-воды-  на уровне надсистемы и подсистемы, частью чего является  вода в природе, из чего она состоит. Этот метод знакомит с функциональными особенностями отдельных частей, самой системы и подсистемы в целом, происходит понимание происходящих процессов. 

    Опыты по определению свойств воды способствовали развитию познавательной активности, формированию интереса к познанию окружающего мира.

          Занятие продолжило учить дошкольников  системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени.  Занятие способствовало формированию навыков самостоятельной и коллективной деятельности.