ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ЮНЫЕ АЙТИШНИКИ»
10.09.2025г. была проведена презентация дидактических игр для старших и подготовительных к школе групп в рамках инновационной деятельности.
Цель: расширять познавательную активность детей.
Задачи: развивать логику, воображение, образное мышление;
- знакомить детей с возможностями компьютерных технологий;
- формировать навыки работы с компьютером;
- развивать раскрепощенную личность ребенка.
Дидактические игры - это создание условий для позитивной социализации детей. Если дошкольник умеет позитивно общаться - это позволит в дальнейшем ему комфортно жить в обществе людей, быть успешным, благодаря общению, он не только познает другого человека, будь это взрослый и его сверстник, но и самого себя. Формируется положительное отношение к самому себе, развивается самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий.
В ходе показа презентации с целью развития познавательной деятельности знакомила с дидактическими играми, развивающими у детей такие процессы, как внимание и память, так как, игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.
Использовала инновационный подход, так как инновационная игра – это деятельность по созданию новой игры, предлагающая, что игра будет нести в себе обмен знаниями и демонстрацию результатов.
Организация презентации осуществлялась в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
Такие игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Вывод: Социализация дошкольника осуществляется через игру, можно сказать, что инновации в дидактических играх имеют огромное значение как для педагогов, так и для детей дошкольных учреждений.
Вывод: Всё выше сказанное позволяет нам утверждать, что в игре ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, учится подчиняться правилам установленные игрой, в игре интенсивно развиваются психологические процессы, формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы).