Скачать бесплатные шаблоны Joomla

ОБУЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ»

4       26.09.2025 года педагог-психолог Кештова А.Р. провела обучающий практический тренинг для педагогов.

Цель: создать условия для работы с одаренными детьми.

Задачи:

  1. 1. Активизировать работу педагогов, углубить знания по данной тематике.
  2. 2. Систематизировать формы работы с одаренными детьми.

Тренинг для педагогов представляет собой инновационную форму повышения компетентности, направленную на развитие у учителей компетенций для создания условий, способствующих успешному развитию и самореализации одаренных детей. Тренинг предполагает передачу педагогам теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выявления, поддержки и развития способностей одаренных учащихся, включая использование стратегий ускорения, углубления, обогащения и проблематизации.

Тренинг начинается с приветствия, где педагог-психолог предлагает поделиться друг с другом опытом своей работы с одаренными детьми. Затем участники выполняют упражнение «Те кто...».

Упражнение «Те кто...».

Сейчас мы предлагаем встать со своих мест и выйти на середину Тем, кто считает, что одаренность встречается очень редко.

Тем, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему.

Тем, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам.

Тем, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, Тем, кто полностью готов к работе с одаренными детьми.

Желающие узнать о работе с одаренными детьми больше.

Таким образом, у нас образовался один большой дружный круг и мы видим, что наши мнения так или иначе в этом вопросе совпадают.

Следующий этап – это проведение мозгового  штурма «Одарённость — это...».

Вывод: одарённость многолика и многогранна.

Следующий этап. Поднимите руки те, кто считает себя одаренным? Поднимите руки те, кто любит и умеет

- петь;

- танцевать;

- умеет играть на музыкальных инструментах,

- любит и умеет готовить,

- умеет рисовать,        вязать,

- вышивать, плести макраме?

Теперь еще раз поднимите руки те, кто считает себя одаренным.

Педагог-психолог говорит о том, что это упражнение вселяет уверенность, что педагоги - одаренные люди, потому что работать с одаренными детьми, может только увлеченный, творческий человек.

Следующий этап - заполнение анкеты 16 вопросов. После подсчета результатов выяснили, что участники нестандартные учителя, умеющие обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

Рефлексия. В конце тренинга участники поделились своими впечатлениями: что понравилось, что было для новым и особенно интересным.

Работа, направленная на создание инновационной модели развития и сопровождения одаренных детей, позволит сформировать мотивационную готовность педагогических работников к освоению и внедрению инновационного опыта, обеспечит активизацию их творческой деятельности, развитие и саморазвитие, повысит профессиональную компетентность. Педагоги, овладев новыми теоретическими знаниями и практическими умениями, смогут выстраивать индивидуальный стиль деятельности, анализировать, отслеживать результаты своей работы при обучении одаренных детей.