ЗАНЯТИЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» С ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Одной из задач при разработке и реализации инновационной модели психолого–педагогического сопровождения одаренных детей является организация работы с одаренными обучающимися во внеурочной деятельности.
20.12.2024 года с лингвистически одаренными детьми провели занятие «Занимательная грамматика». На данном занятии была применена методика применения QR- кодов. Сегодня QR-код помогает учителю реализовать поставленные задачи и показывает, как ученик из пассивного слушателя становится активным участником процесса обучения.
Цель: развитие лингвистических способностей одаренных детей.
Задачи:
1) развитие общих интеллектуальных способностей;
2) развитие языковых способностей;
3) развитие слуховой дифференциальной чувствительности;
4) развитие словесно-логического мышления;
5)развитие навыков командной работы (кооперации) у одаренных детей.
Занятие проводилось в форме игры, состоящей из семи раундов. Каждый раунд состоял из двух заданий, которые выполняли команды детей. На данном внеурочном занятии детям были предложены лингвистические тексты, зашифрованные в QR-коды.
Пример одного из заданий: в первой редакции стихотворения «Смерть поэта» Лермонтов писал:«Его противник хладнокровно навёл удар…». Во второй редакции он заменил слово «противник» словом «убийца». Какое слово точнее выражает мысли Лермонтова?
Важно отметить, что работа с применением инновационных методов позволяет учащимся работать с информацией, вычленять главное и тем самым развивает психологические качества личности.
В конце занятия были подведены итоги игры и награждены победители.