ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБСТВО В ВОЗДУХЕ»
Юные исследователи познают мир через эксперименты!
Маленькие исследователи с энтузиазмом погрузились в мир науки, чтобы узнать больше о невидимом, но жизненно важном элементе – воздухе.
11 сентября 2025 года в средней группе № 1, прошло увлекательное опытно-экспериментальное занятие на тему «Волшебство в воздухе». Под руководством воспитателя Отаровой Марины Муссовны.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидимый, легкий, занимает место, двигает предметы);
- показать, что воздух существует вокруг нас, хотя мы его не видим;
- сформировать элементарные представления о роли воздуха в жизни человека и других живых существ (дыхание, движение);
- активизировать познавательную деятельность детей через экспериментирование.
Занятие – эксперимент было направлен на то, чтобы в игровой форме познакомить детей с основными свойствами воздуха:
Воздух занимает место: дети убедились в этом, наполняя воздушные шарики и наблюдая за движением легких предметов под воздействием воздуха, опускали пустые стаканчики в воду.
Воздух можно почувствовать: они экспериментировали с веерами и флюгерами, дули в трубочки опущенные в стакан с водой, ощущая движение воздуха на себе.
Использование ярких материалов и игровых элементов сделал процесс обучения не только познавательным, но и очень веселым. В ходе эксперимента дети задавали много вопросов, выдвигали свои гипотезы и с удовольствием участвовали в каждом этапе. Их восторг и увлеченность стали лучшим подтверждением успешности мероприятия.
Марина Муссовна хотела, чтобы дети не просто услышали о воздухе, но и почувствовали, увидели его действие. Этот эксперимент – отличный способ стимулировать их любопытство и интерес к науке с самого раннего возраста.
Эксперимент «Волшебство в воздухе» не только расширил знания детей об окружающем мире, но и способствовал развитию их наблюдательности, логического мышления и умения работать в команде.
Педагоги нашего детского сада планируют и дальше проводить подобные познавательные мероприятия, чтобы стимулировать интерес детей к науке и открытиям.