ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЖИЗНЬ МУРАВЬЁВ. МУРАВЕЙ ПОД МИКРОСКОПОМ»
Юные исследователи погрузились в мир муравьев на опытно-экспериментальном занятии.
04 сентября 2025 года в старшей группе № 2, прошло увлекательное опытно-экспериментальное занятие на свежем воздухе на тему «Жизнь муравьев. Муравей под микроскопом». Под руководством воспитателя Ортановой Анжелики Джамбулатовны ребята погрузились в мир муравьев, изучая их жизнь и строение.
Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, их строением и особенностями поведения. Развить наблюдательность, исследовательские навыки и интерес к миру насекомых.
Задачи:
- расширить знания детей о муравьях: их внешнем виде, среде обитания, роли в природе;
- научить детей наблюдать за муравьями и делать выводы;
- познакомить с микроскопом как инструментом для изучения микромира;
- развивать умение работать в группе, делиться своими впечатлениями и результатами;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В ходе занятия юные исследователи не только узнали много нового о жизни этих удивительных насекомых, но и смогли прикоснуться к науке, используя современное оборудование.
Воспитатель не просто рассказала детям о муравьях, а дала им возможность увидеть мир глазами исследователей.
Программа занятия включала:
Наблюдение за муравейником: дети с помощью луп исследовали муравейник, наблюдая за поведением муравьев, их взаимодействием и организацией.
Эксперимент «Чем питаются муравьи?»: ребята изучили пищевые предпочтения муравьев, предлагая им различные виды пищи.
Изучение муравья под микроскопом: самым захватывающим моментом стало изучение строения муравья под микроскопом. Дети смогли рассмотреть мельчайшие детали, недоступные невооруженному глазу.
Ребята активно наблюдали за муравьями, делали выводы и делились своими впечатлениями. Они работали в группах, что способствовало развитию коммуникативных навыков и умению сотрудничать.
В нашем детском саду активно внедряются инновационные методы обучения, направленные на развитие всесторонне развитой личности ребенка.