Здесь нашел интересный обзор

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА»

1Маленькие ученые исследуют волшебный мир мыла!

03.04.2025 г. воспитатель старшей группы № 3 Джандарова Ж.Р.,  в рамках реализации работы по внедрению  инновационной деятельности в педагогический процесс провела увлекательный научный эксперимент для дошкольников, посвященный изучению свойств мыла  «Мыло и его свойства».

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. 

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное);
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; 
  • развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;
  • развивать исследовательские умения детей;
  • воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. 

Юные исследователи старшей группы  смогли на собственном опыте убедиться в магической силе этого, казалось бы, обыденного предмета гигиены.

Под руководством Жанны Рамазановны дети провели серию занимательных опытов. Сначала они наблюдали за тем, как обычная вода растекается по поверхности, а затем сравнили ее поведение с поведением мыльного раствора.     Особый восторг у детей вызвал эксперимент с «мыльными пузырями-гигантами». Ребята узнали, как приготовить крепкий мыльный раствор и, вооружившись специальными инструментами, создавали огромные переливающиеся всеми цветами радуги пузыри. Этот опыт наглядно показал, как мыло образует тонкую пленку, способную удерживать воздух.

Не обошлось и без классического опыта с «мыльной лодочкой». Дети наблюдали, как небольшая капелька мыла, помещенная в вырезанную из бумаги лодочку, приводит ее в движение по поверхности воды. Этот эксперимент продемонстрировал принцип реактивного движения и еще раз подчеркнул уникальные свойства мыла.

Эксперимент с мылом позволил детям  не только весело провести время, но и получить первые представления о физических явлениях, таких как поверхностное натяжение и реактивное движение, в доступной и игровой форме.