НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ И ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КРАСОК»
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
29 ноября 2024 г. воспитатель средней группы № 10 Карданова Надежда Рамазановна провела увлекательное занятие по нетрадиционным техникам рисования и опытно – экспериментальной деятельности «Волшебные превращения красок».
Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в смешивании красок. Закрепление признаков осени.
Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путём смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Учить работать трафаретом и жесткой кистью.
Ребята познакомились с признаками осени, правилами работы с трафаретами и жесткой кистью.
Воспитатель с детьми повторили основные цвета, а затем познакомились с новым способом получения новых цветов. Дети с восторгом наблюдали, как меняются цвета, какие мелькают и проскальзывают оттенки и тона и как можно поймать нужный оттенок, которому и названия нет, а цвет изумительный…
Ребята чувствовали себя волшебниками, полученный результат при смешивании нескольких цветов очень удивил и порадовал ребят. Детям очень понравилось смешивать краски. Каждый хотел принять самое непосредственное участие.