УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «БЕГУЩАЯ РАДУГА»
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
20.11.2024 г. воспитатель старшей группы № 4 Каргаева Марита Ахьядовна провела увлекательный эксперимент «Бегущая радуга».
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи: Закрепить знания о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать умение делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения. Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Проводя этот опыт, ребята наблюдали за двумя явлениями: свойства воды и смешивание красок.
Используя пищевой краситель, дети узнали, что вода двигается, она может подниматься вверх, а так же, дети смогли запомнить какие цвета нужно смешать, чтобы получился новый цвет. А еще раскрыли секреты природного явления – радуги.
На сегодня все секреты раскрыты.
Дети были в восторге от увиденного!