ИНТЕРАКТИВНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА»
17.02.2024г. в рамках реализации проекта региональной инновационной площадки «Социальное партнерство как технология работы с семьёй» проведена консультация для родителей в дистанционном формате.
Ссылка на публикацию в соц.сетях: https://vk.com/wall-208515987_2188; https://t.me/ds17Mamontenok/1654
Интерактивные консультации - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-педагогической литературой по воспитанию детей дошкольного возраста, познакомить с особенностями восприятия окружающего мира ребенка, художественной литературы, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.
Основными целями интерактивного взаимодействия с родителями являются: обмен опытом; выработка общего мнения; формирование умений, навыков; создание условия для диалога; группового сплочения; изменения психологической атмосферы.
Самой общей задачей в интерактивной консультации является - направление и помощь процессу обмена информацией: выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики.
Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотеку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы, взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу развития интереса и бережного отношения к книге. Но такое, к сожалению, случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер, мобильник. Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?». А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.