«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ». РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС.
14.02.2025г. в рамках реализации инновационного проекта «Социальное партнерство как технология работы с семьей», на базе МБОУ «Гимназия №16», прошла встреча с родителями будущих первоклассников педагога по предшкольной подготовки Жановой Е.А. и педагога –психолога Кишмаховой Ж.Э.
В настоящее время педагоги, психологи и родители отмечают у современных детей корреляцию высокого уровня технического развития с низким уровнем развития коммуникативных навыков. Тогда как готовность к эффективному коммуникативному общению ребёнка с другими людьми - одно из необходимых условий развития гармоничной личности в период дошкольного детства. Коммуникативная активность - это сложное многокомпонентное целостное психологическое образование. Его первоосновы необходимо заложить в раннем и дошкольном возрасте, когда происходит активная социализация, становление личности ребенка и подготовка его к школе.
Цель работы с родителями по теме «Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников» — организация систематической работы по формированию у детей коммуникативной компетентности с использованием эффективных форм и методов поддержки детской инициативы.
Задачи: выделить показатели коммуникативной компетентности воспитанников старшего дошкольного возраста и уровни её развития;
определить, какие формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников являются эффективными;
провести организованную работу, используя различные формы и методы для поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности воспитанников;
подобрать диагностический инструментарий в рамках данной темы.
В ходе встречи педагоги ознакомили родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, выявили интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической компетенции с целью установления контакта между педагогами и родителями. Педагоги постарались донести до родителей необходимую информацию в доступной форме, а также тактично напомнили о родительских обязанностях и ответственности.
В заключение было отмечено, что способность человека к проявлениям
инициативности в различных областях жизнедеятельности не возникает
спонтанно, а если и возникает, то далеко не всегда развивается в социально-
одобряемом направлении. Уже с раннего детства необходимо создавать такие
условия, которые бы стимулировали потребность ребёнка в социальной
активности, как форме проявления социальной инициативы, так и в форме
проявления исполнительности, умения брать на себя ответственность, доводить начатое дело до конца.