Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

«ГОСТЕПРИИМСТВО У ЧЕРКЕСОВ»

22.10.2024       22.10.2024 года в МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им. Джамбекова С. Г.» в 3 А классе было проведено внеурочное занятие «Гостеприимство у черкесов». Провела мероприятие классный руководитель Биджева Елена Хусиновна.

Цели и задачи:

  • познакомить с традициями адыгского гостеприимства;
  • закреплять навыки приёма гостей и умения вести себя в гостях;
  • развивать устную связную речь учащихся;
  • воспитывать уважение к традициям адыгского народа.

На мероприятии дети рассказали, что прославившиеся гостеприимством на весь мир адыги всегда почитали свои обычаи и придавали им огромное значение.

«Оказать радушие гостю- главная особенность черкесов независимо от того, враг на пороге или друг. Даже самый бедный угостит так, как в другом месте угостил бы богач» - говорили дети.

Дети узнали, что чтутся и традиции гостеприимства: гостю готовят лучшие блюда, отдают лучшее место и делают все, чтобы обеспечить его безопасность даже по дороге домой.

Ребята разыграли сценку и показали, как принято встречать гостей, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость. Из сказанного дети сделали вывод, что существуют неписанные законы гостеприимства:

а) вести себя культурно дома и в гостях;

б) чувство ответственности за жизнь и имущество гостя;

в) щедро и красиво встретить гостя;

г) правила хорошего тона за столом.

Дети отвечали на вопросы:

- Как нужно вести себя при гостях?

- Что дети любят: принимать гостей или самим ходить в гости?

В завершении мероприятия дети исполнили песню У. Тхабисимого и К. Жане «У адыгов обычай такой».

Инновационность данного занятия заключалась в использовании интерактивных и деятельностных методов обучения, которые способствуют глубокому погружению учащихся в культурные традиции адыгского народа.

Вместо традиционной лекционной подачи материала участвующие активно участвовали в освоении темы посредством инсценировки, обсуждения анализа и своеобразных жизненных ситуаций. Этот метод способствует не только запоминанию информации, но и формированию личностного отношения к традициям гостеприимства.

Разыгрывание сценки встречи с гостями учит детей не просто соблюдать правила гостеприимства, но и прочувствовать их, отработать модели поведения в любой ситуации. Такие меры способствуют развитию эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и навыков культурного поведения.

Вопросы на обсуждении («Как нужно вести себя при гостях?», «Что дети любят больше – гостей или самостоятельно ходить в гости?») стимулировали не просто проникновение информации, а осмысление традиций и их условности в современном мире. Это помогает детям переносить культурные нормы в своею повседневную жизнь.

Синтез различных видов деятельности. Занятие включает не только познавательную часть, но и творческую составляющую – исполнение песни У. Тхабисимого и К. Жане «У адыгов обычный такой». Это способствует эмоциональному восприятию материала и усилению мотивации к изучению родной культуры.

Таким образом, занятие сочетает в себе элементы этнокультурного образования, интерактивного обучения и рефлексивных технологий, которые обучают не просто воспринимать информацию, а прочувствовать ее инновационность и применимость в жизни.