Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

«СТАТУС ЖЕНЩИНЫ В СИСТЕМЕ АДЫГЭ ХАБЗЭ»

19.10.2024        19.10.2024 г. в «МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им. Джамбекова С.Г.» в 4 классе было проведено внеклассное мероприятие «Статус женщины в системе адыгэ хабзэ» учителем  начальных классов Хутовой Саидой Алиевной  на черкесском языке .

Цели:

  • познакомить учеников с образом черкешенки;
  • познакомиться с образами черкешенок в мировой истории и литературе;
  • познакомить учеников с творчеством современных адыгских женщин, работающих в этностиле.

Задачи:

  • приобщение учащихся к культуре своего черкесского народа;
  • знакомство с героиней нартского эпоса адыгов и мастерицей по золотому шитью;
  • познакомить учащихся по видеосвязи с автором проекта «Адыгские мотивы в индустрии моды».

Были использованы следующие методы:

1) исторический;

2) литературный (нартский эпос, легенды из устного народного творчества  адыгов);

3) интернет;

4) презентация к уроку (коллекция футболок с изображением персонажей – Адиюх, Сатаней, Даханаго);

На уроке реализованы все поставленные цели и задачи. Учитель смогла

увлечь детей в мир древней и современной адыгской культуры.

К презентации учитель подготовил видеоролики на каждый образ. Приводила примеры о подлинной красоте и понятия «ДАХЭ», что оно подразумевает не только внешнюю, но и внутреннюю красоту человека. Использовала исторические данные и отзывы иностранных путешественников о дивной красоте черкешенок, их статусе.

Учащиеся узнали, что прекрасный образ черкешенки-своеобразный гимн женской красоты. На примере судеб, которые обрели мировую известность, учитель рассказала о талантливости и духовной жизнестойкости женщин. Учащиеся также посмотрели передачу Наима Итляшева в программе «Мнение», рассказала о феномене образа черкешенки в мировой истории и литературе.

Инновационность данного урока заключается в использовании виртуальной экскурсии (Петербургский Пушкинский Дом).  Дети на расстоянии смогли увидеть,  где хранятся изображения черкешенок, сделанные в 1840-х годах неизвестным художником. Углубиться в историко-культурное наследие черкесского народа.

Использование черкесского языка в процессе обучения способствует развитию языковой компетенции учащихся, а включение в урок элементов устного народного творчества и нартского эпоса делает его междисциплинарным.  Такой инновационный подход  повышает   вовлеченность  учащихся в усвоение материала.  Инновации помогают обеспечить наглядность, большой объем  информации.