КРУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НАСТАВНИЧЕСТВО»
18.10.2024 года в МБОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова» в рамках работы региональной инновационной площадки «Зажигаем звезды сами» был проведен круглый стол по разработке модели сопровождения одаренных детей через особую форму наставничества.
Цели и задачи круглого стола:
- определение участников и основных направлений работы по сопровождению одаренных детей через наставничество;
- разработать формы работы с детьми и педагогами по развитию детской одаренности.
В работе круглого стола приняли участие руководитель инновационной площадки Тлукашаова Б.М., педагог-психолог и руководители МО.
В своем выступлении руководитель МО начальных классов Тлукашаова А.Г. отметила, что педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов.
- 1. Это наследственность и физиологические особенности. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека. Физиология человека говорит о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение.
- 2. Факторы окружающей среды, формирующие индивидуальность. Сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура и социальное окружение. Индивидуальность определяется семьей, в которой человек воспитывается. На индивидуальность оказывает сильное влияние детский сад, школа, общественные организации.
- 3. Индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что человек с детства играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.
Руководитель МО гуманитарного цикла Карданов Х.И. в своем выступление подчеркнул, что одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренных детей можно назвать нестандартными детьми. У них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой точки зрения. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям.
Педагог-психолог школы Братова Р.К. отметила, что среди детей и педагогов нужно провести анкетирование для разработки нужной модели сопровождения одаренных детей.
Приняли решение провести данное анкетирование в течении ноября месяца.