КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОВЫХ ВИДОВ НАСТАВНИЧЕСТВА
09.10.2024 года в рамках реализации проекта РИП в МБОУ «СОШ а. Малый Зеленчуку имени Героя Советского Союза Умара Хабекова» был проведен круглый стол по изучению новых видов наставничества (равный-равному, младший-старший, учитель-ученик и др.).
Цель круглого стола: обозначение важности наставничества в системе работы с одаренными детьми, а также предоставление практических примеров и рекомендаций, которые помогут учителям предметникам более эффективно взаимодействовать с этой категорией учеников.
Задачи круглого стола:
- помощь в реализации потенциала;
- развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей;
- формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по предмету;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Обсуждались вопросы за круглым столом:
- нормативные документы, определяющие работу по наставничеству в учреждении;
- возможные направления реализации форм наставничества: «Ученик-ученик», «Учитель-ученик».
А также обсуждались важные и актуальные проблемы в образовательной сфере – наставничества в системе работы с одаренными детьми. Одаренные ученики обладают уникальными способностями и талантами, и справедливо требуют особого подхода к их обучению и развитию. Эффективное наставничество имеет ключевое значение для раскрытия потенциала каждого одаренного ребенка и способствует формированию их успешной личности и профессионального роста.