Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

16      21.03.2025 года по модулю учебного предмета История в 8 «б» этнографическом классе  прошел урок по теме: «Политическое устройство Карачаево-Черкесской Республики».

Цели:

- обощить знания учащихся о истории своей республики;

- расширить кругозор учащихся;

- выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному краю и языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета истории.

Задачи:

- воспитывать чувстволюбви и гордости за родную республику, за свою срану;

- познакомить учащихся с основами нашей республики и его историей;

- развивать интерес к истории республики;

- показать детям красоту природы родного края;

- выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета истории.

Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по истории, найти привязки к родному краю и  языку, а также особенности личности ученика.

На этом занятии учащиеся познакомятся с историей народов нашей республики,  духовными ценностями далёких и близких поколений.

Дети узнают природные условия нашей республики.

Предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока истории. Благодаря этому уроку заметно увеличился словарный запас детей в использовании терминов по истории.

На уроке дети поняли, что нельзя быть свободным человеком, личностью, если народ национально обезличивается;

- природа КЧР требует сейчас особо бережное отношения к себе и для сохранения уникальных природных комплексов,  правильного использования природных богатств;

- учащиеся познакомились с промышленностью и сельским хозяйством и культурой КЧР;

- увеличился объем прочитанной школьниками информации (включая словари на черкесском языке, терминологические словари по истории, (информация, взятая из интернета);

- накоплен банк заданий, позволяющих проводить интегративные взаимосвязи с родным языком.

Соответственно, проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

Провела учитель истории Нахушева А.М.