Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

СБОРКА КАЛЬЧУЖНОГО ПОЛОТНА

7       22.01.2025 г. в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р.Р.»  в 8 «б» этноклассе прошло мероприятие на тему «Сборка кольчужного полотна».

Реконструкция материальной культуры адыгов (черкесов) эпохи Средневековья и нового времени у учащихся вызывает большой интерес. Эта работа требует много времени и на каждом уроке  учащиеся  продолжают сборку кальчужного полотна.

Цель:

  • продолжать формировать знания учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки металлов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через изготовление колец и плетения кольчуги;
  • развитие навыков работы тонкой проволокой.

Задачи:

  • продолжать знакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.

Для осуществления этих задач нами определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

  • развитие навыков работы с инструментами;
  • мотивация к изучению наследия адыгов;
  • развитие способностей к металлообработке;
  • выполнение заданий на уроках.

В ходе мероприятия была предложена система вливания культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины.

На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей1. Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка.

Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания, увеличился объем знаний по национальным элементам, дети умело решают поставленные задачи по технологии.

Проведенная работа показала, что ведение урока технологии с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении.

Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

https://t.me/Adigabzahasa09