ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ»
07.11.2025 года в МБОУ «СОШ с.Светлое» учителем математики Боташевой Зоей Абдуловной был проведен открытый урок на тему «Вероятностные задачи в теории и на практике».
Цель урока - уметь воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач из ОГЭ;
формировать умения решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики по классическому определению теории вероятности.
Задачи:
- дать ученикам возможность осознать разницу между теоретическим ответом и результатом, полученным эмпирическим путем; проверить умения решать задачи по теории вероятности из банка заданий ОГЭ 2025.
Зоя Абдуловна на протяжении всего урока осуществляла взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной.
При решении задач по теме урока была использована форма работы – работа в парах, которая даёт возможность совместного преодоления затруднений. Проверка правильности решения задачи проводилась с помощью мультимедийной презентации. На протяжении всего урока ни один ученик класса не отвлекался, не потерял работоспособность, сохранял цель и разными путями двигался в направлении её реализации.
Обучающиеся постоянно следили за применением математической терминологии и символики во время выполнения заданий. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
План урока выполнен полностью, урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Результатом эффективности проведенного урока можно считать: учащиеся зафиксировали основное содержание по теме, провели рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся, оценили собственную деятельность на уроке, зафиксировали неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности, записали домашнее задание.
