ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАСТАВНИКАМИ»
11 февраля 2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с. Светлое» была проведена диагностика образовательных достижений обучающихся «Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками».
Цель - оценка изучаемых личностных характеристик участников программы, оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ), анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар «наставник-наставляемый».
Задачи - сравнение характеристик образовательного процесса на «входе» и «выходе» реализуемой программы, сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на «входе» и «выходе» реализуемой программы.
В МБОУ «СОШ с.Светлое» руководителем РИП Текеевой З.А. и рабочей группой педагогов проведена диагностика образовательных достижений обучающихся «Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками».
Учитель биологии и химии Батчаева Ф.М. провела открытый урок по биологии в 9 классе на тему «Сцепление, наследование признаков. Закон Моргана. Перекрест».
Урок был построен методически правильно, были отработаны примеры заданий ОГЭ, связанные с растительными организмами, ребята проводили поиск терминов и определений в тексте учебника, отвечали на вопросы во время индивидуального опроса и фронтальной работы по теме урока, работали в тетрадях. Учитель использовала различные дидактические материалы, такие как таблица. Для этапа актуализации использовались карточки с заданиями. Учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Отвечали на вопросы учителя активно на протяжении всего урока. С интересом и заинтересованностью слушали рассказ учителя. План урока был выполнен. Цели урока были достигнуты - были сформулированы понятия об органах выделения. На этапе обобщения, учащиеся отлично показали приобретенные знания на уроке по данной теме. Были решены развивающие задачи, прежде всего – навыки самостоятельной работы, умение делать выводы, а также воспитательные – формирование научного мировоззрения. Урок прошел интересно, атмосфера была доброжелательной.
Результатом эффективности проведенной диагностики образовательных достижений обучающихся можно считать: возможность внести необходимые коррективы в учебный процесс, повысить его качество, принять решения об усовершенствовании его содержания, методов и форм организации, управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Также результатом эффективности диагностики можно считать выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по предмету, учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках каждого ученика, проведение своевременной коррекционной работы с каждым учеником, прослеживание динамики развития каждого ученика.
Кроме того, результаты диагностики служат ориентиром для родителей, информируя об учебных достижениях их детей и нацеливая, в случае необходимости, на согласованные действия с учителем по устранению причин, снижающих успеваемость.