Семинар-практикум «Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества»
7 февраля 2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с.Светлое» был проведен семинар-практикум «Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества»
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи: спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения школьников.
В МБОУ «СОШ с.Светлое» прошел семинар-практикум «Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества», куда были приглашены все педагоги школы, которые участвуют в программе наставничества.
Учитель русского языка и литературы Байрамукова А.Б. провела открытый урок по литературе в 8 классе на тему «Н. В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию». Данный урок по литературе в 8 классе является вторым в системе уроков по творчеству Н.В. Гоголя. Урок представляет звено цепи уроков, раскрывающих особенности комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в единстве содержания и формы. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся.
Данный урок в соответствии с ФГОС был построен на основе системно-деятельностного подхода, который заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Была, прежде всего, усилена мотивация учеников к познанию литературы путем демонстрации того, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Структура данного урока динамичная, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. На протяжении всего урока я старалась поддерживать инициативу учеников в нужном направлении, и обеспечивать приоритет их деятельности по отношению к своей собственной, так как ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
Результатом эффективности проведенного методического семинара практикума можно считать: адаптация молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации, повышение личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения школьников, рост числа специалистов, желающих продолжить работу в данном коллективе образовательной организации. ·