ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ВСТРЕЧ НАСТАВНИКОВ И НАСТАВЛЯЕМЫХ»
29 января 2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с.Светлое» был проведен открытый урок в 5 классе по теме «Предложения с прямой речью».
Цели:
- образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
- развивающая –развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи;
- воспитательная –воспитать чувство ответственности, заботы о родителях.
Задачи:
- отрабатывать пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью;
- развивать познавательные интересы, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал.
В МБОУ «СОШ с.Светлое» наставляемый учитель Эркенова Б.Ш. провела открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему «Предложения с прямой речью». В ходе урока ученики познакомились с особенностями использования прямой речи. Преподаватель использовала различные интерактивные методы, чтобы сделать материал более доступным и интересным для учащихся. Дети выполняли практические задания, работали в группах и активно обсуждали примеры, что способствовало лучшему усвоению темы. Бэла Шагмановна построила урок в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологию оценивания учебных успехов. Наставник Эркеновой Б.Ш. учитель русского языка и литературы Байрамукова А.Б. отметила, что урок прошел на правильном методическом уровне. Особо обозначила то, что дети объясняются хорошим русским языком, владеют материалом. Цели и задачи урока достигнуты.
Результатом эффективности проведенного открытого урока по русскому языку можно считать:
- применение индивидуального и дифференцированного подхода, самостоятельной работы в парах, использование фронтальной формы работы с классом способствовали его эффективности.