МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ "ИЗУЧЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ НАСТАВЛЯЕМОГО.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
20 января 2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с.Светлое» был проведен методический совет "ИЗУЧЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ НАСТАВЛЯЕМОГО. ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ".
Цель: обеспечение эффективного вхождения в должность молодого педагога и уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в новую работу; формирование педагогически и методически грамотного учителя.
Задачи:
-Формировать активную, целенаправленную, устойчивую и осознанную мотивацию быть учителем;
-Организовать методическую работу с молодым учителем в условиях ОУ;
-Ускорить процесс профессионального становления молодого учителя и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
-Создать комфортные условия и коммуникации в педагогическом сообществе;
Заместитель директора по учебной работе Текеева Зульфия Абдуллаховна в ходе проведения методического совета отметила,что форма наставничества: «опытный учитель-молодой учитель» предполагает взаимодействие педагогов ОУ, при котором опытный педагог школы оказывает всестороннюю поддержку в профессиональном становлении молодого специалиста», помогает в максимально быстрые сроки молодому специалисту приобрести необходимые профессиональные навыки, закрепиться на месте работы.
Также рассказала об изменениях в локальных актах школы, в частности о плане внутришкольного контроля.
С анализом опыта педагогического наставничества в системе «опытный учитель-молодой учитель» выступила с докладом учитель русского языка и литературы Байрамукова Анжела Борисовна.Заслушав и обсудив доклад Анжелы Борисовны учителя отметили позитивные результаты.
Результатом эффективности наставничества молодого учителя можно считать:
-изменения, предполагающие динамику личностного развития,
-самостоятельность,
-ответственность,
-креативность,
-сформированность базовых компетенций,
-функциональная грамотность.
Вместе с тем, методический совет отметил необходимость дальнейшего развития отдельных форм наставничества, в частности "опытный учитель-молодой учитель" Заместитель директора по учебной работе Текеева З.А. обобщила результаты проведённого обследования.