Твёрдая вода
07. 05. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Твёрдая вода». На занятии дети закрепили представление Северный полюс, как можно получить лед, процесс превращения твердого льда в жидкость, лёд прозрачный, на ощупь гладкий, лёд скользкий, лед не меняет своей формы .
Целью данного мероприятия было:
- мотивировать дошкольников к познавательной исследовательской активности;
- уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
На занятии дети усвоили:
- что такое природная зона «Арктическая пустыня»;
- где находятся дворцы Снежной королевы и Царевны Льдинки;
- арктическая пустыня, царство снега и льда;
- Земля и поверхность океана покрыты ледниками.
В заключении ребята провели опыт: как можно получить лед (налить воду в емкость и поставить в морозилку холодильника). какой он, (холодный, прозрачный, твёрдый). Что с ним происходит, если держать его на ладошке? Он начинает таять и превращается в воду. Почему? (Ладонь тёплая). Мы знаем, что лёд твёрдый, лёд легче воды, он не тонет, лед – это вода, только в твердом состоянии. Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.