Шаблоны Joomla 3 тут

Твёрдая вода

 

1        07. 05. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Твёрдая вода». На занятии дети закрепили представление Северный полюс, как можно получить лед, процесс превращения твердого льда в жидкость, лёд прозрачный, на ощупь гладкий, лёд скользкий,  лед не меняет своей формы .

        Целью данного мероприятия было:

- мотивировать дошкольников к познавательной исследовательской активности;

- уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду.

              Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.

              На занятии дети усвоили:

- что такое  природная  зона  «Арктическая пустыня»;

- где находятся дворцы Снежной королевы и Царевны Льдинки;

- арктическая  пустыня,  царство снега и льда;

- Земля и поверхность океана покрыты ледниками.

             В заключении ребята провели опыт: как можно получить лед (налить воду в емкость и поставить в морозилку холодильника).  какой он, (холодный, прозрачный, твёрдый). Что с ним происходит, если держать его на ладошке? Он начинает таять и превращается в воду. Почему? (Ладонь тёплая). Мы знаем, что лёд твёрдый,  лёд легче воды, он не тонет, лед – это вода, только в твердом состоянии. Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.