ЧТО ТАКОЕ ПОТРЕБНОСТИ
12.09.2025 г. на занятии по финансовой грамотности ознакомились с очередной темой из программы. Воспитатель старалась сформировать у детей знания о разных потребностях человека, развить умение соотносить свои желания со своими возможностями, воспитать такие нравственные понятия, как бережливость, честность, экономность.
Были поставлены следующие цели и задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- развивать у детей умение соотносить свои желания со своими возможностями;
- воспитывать у детей нравственные понятия - бережливость, честность, экономность.
Для этого использовались занимательные игры и задания: игра «Волшебный сундучок», где дети получали то, о чём мечтали, но вещи были невидимыми. Также проводилась игра «Кому что нужно» и приходили в гости два мышонка — мышонок «Хочу» и мышонок «Надо». Они помогли детям разобраться, какие потребности необходимы для жизни в первую очередь, а какие — второстепенные.
Таким образом, дети узнали, что потребности — это то, что человеку очень нужно, без чего он не может прожить, а чтобы удовлетворить свои потребности, нужны деньги, которые бывают бумажными и железными.
Занятия по финансовой грамотности очень важны, так как через игровые методы дети приобщаются к миру финансов и познают мир социальной действительности.
Инновационность финансовой грамотности в ДОУ заключается в использовании различных форм обучения, в данном случае это игры с экономическим содержанием. Они позволяют детям проявить свою самостоятельность, развивает познавательные способности, формируют базу для адаптации личности ребёнка к существующим в обществе финансово-экономическим отношениям.