В ГОСТЯХ У КОТА БЕЛОБОКА…
12.02.2025г. на занятии по финансовой грамотности ребята вместе с воспитателем нашли кем-то оставленный кошелёк. По паспорту, найденному в нём, выяснилось, что хозяин находки — кот Белобок. Педагог вместе с детьми обсуждали, как в данной ситуации стоит поступить. Ребята решили вернуть кошелёк хозяину, который проживает в стране Финансов. Отправились они в эту страну на воображаемом поезде.
Воспитатель определила следующие цели и задачи:
- учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.
Дети помогли Белобоку разобраться, чем отличаются монеты от банкнот, рассказали о валюте разных стран. Помогли определить, что можно купить за деньги, а что нельзя. Выяснили, какие потребности есть у человека. Рассказали коту Белобоку, что производят люди разных профессий, чем отличаются производство товара от оказания услуг. Уточнили, от чего зависит цена товара, учились распределять семейный бюджет и рассуждали, как можно экономить деньги в семье. А так же призвали кота Белобока быть внимательным к своим вещам и ничего не терять.
Воспитатель с ребятами
- развивали умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- осознали роль денег в жизни людей;
- учились определять жизненно важные потребности человека и воспитывали в себе социально-нравственные качества, такие как: бережливость, смекалку и трудолюбие;
- решили быть внимательными и сосредоточенными, чтобы не терять свои вещи.
Инновационность таких мероприятий заключается в необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Детям очень нравятся занятия по финансовой грамотности т.к., это приближает их к реальной жизни. Нравится считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить, и как накопить.