Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОЧУ И НАДО» ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

3     8 ноября 2024 г. с ребятами  старшей группы была проведена дидактическая игра «Хочу и надо».

   Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений, а игра по финансовой грамотности формирует у детей представление о расходах и товарах первой необходимости, учит  разделять реальные потребности и свои желания.

Цели и задачи  данной игры следующие:

  • познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»;
  • дать детям понятие, в чем разница между «хочу» и «надо»;
  • узнать, что такое потребности, многообразие потребностей;
  • какие из потребностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными.

   Дети с большим удовольствием определяли, к какому понятию: «Хочу» или «Надо» относится предмет, изображенный на карточке. Ребятам игра очень понравилась, они получили массу положительных эмоций! Были проведены также дополнительные активности и дискуссии, чтобы помочь детям осознать значимость финансовой ответственности, бюджетного планирования и развивать критическое мышление по отношению к потреблению.  При организации подобных  игр внедряются такие  технологии:                                                                                                                

  • проектной деятельности,которая позволяет развивать познавательную активность, интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка;
  • технология ТРИЗ, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Например, при беседе с детьми об истории денег, начинала с вопроса: «Что было бы, если б люди не придумали деньги?»;
  • икт-технологии, которыепозволяют оживить совместные образовательные отношения с воспитанниками, расширяют возможность преподнесения дидактического материала, усиливают познавательный интерес;
  • личностно-ориентированные технологииставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении.

   У детей появился активный интерес в использовании полученных навыков и знаний по экономическому поведению в самостоятельной деятельности, стали проявляться навыки бережного отношения к вещам, услугам, уважительное отношение к труду взрослых, а также дошкольники стали лучше выполнять задания, демонстрирующие логику, воображение, творчество.