ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОЧУ И НАДО» ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
8 ноября 2024 г. с ребятами старшей группы была проведена дидактическая игра «Хочу и надо».
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений, а игра по финансовой грамотности формирует у детей представление о расходах и товарах первой необходимости, учит разделять реальные потребности и свои желания.
Цели и задачи данной игры следующие:
- познакомить с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»;
- дать детям понятие, в чем разница между «хочу» и «надо»;
- узнать, что такое потребности, многообразие потребностей;
- какие из потребностей можно назвать жизненно важными, а какие второстепенными.
Дети с большим удовольствием определяли, к какому понятию: «Хочу» или «Надо» относится предмет, изображенный на карточке. Ребятам игра очень понравилась, они получили массу положительных эмоций! Были проведены также дополнительные активности и дискуссии, чтобы помочь детям осознать значимость финансовой ответственности, бюджетного планирования и развивать критическое мышление по отношению к потреблению. При организации подобных игр внедряются такие технологии:
- проектной деятельности,которая позволяет развивать познавательную активность, интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка;
- технология ТРИЗ, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Например, при беседе с детьми об истории денег, начинала с вопроса: «Что было бы, если б люди не придумали деньги?»;
- икт-технологии, которыепозволяют оживить совместные образовательные отношения с воспитанниками, расширяют возможность преподнесения дидактического материала, усиливают познавательный интерес;
- личностно-ориентированные технологииставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении.
У детей появился активный интерес в использовании полученных навыков и знаний по экономическому поведению в самостоятельной деятельности, стали проявляться навыки бережного отношения к вещам, услугам, уважительное отношение к труду взрослых, а также дошкольники стали лучше выполнять задания, демонстрирующие логику, воображение, творчество.