«ВЕСНА КОНЧАЕТСЯ - ЛЕТО НАЧИНАЕТСЯ!»
14 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие «Весна кончается - лето начинается!».
Программное содержание:
- уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, распускаются листья, оживают растения и животные.
- 1 часть НОД проводится на участке группы и в ландшафтном парке ДОУ, подвижные и дидактические игры; 2 часть НОД – в группе.
В старшей группе «Капелька», состоялось увлекательное экологическое занятие, посвященное переходу от весны к лету.
Целью занятия было обобщить и закрепить знания детей о весне как времени года, характеризующемся быстрыми изменениями в природе, и подготовить их к наступлению летнего сезона.
«Весна – это время пробуждения природы, а лето – время расцвета. Наша задача – помочь детям увидеть эту связь и осознать, как важны изменения в окружающей среде для жизни растений и животных», – подчеркнула Мадина Рамазановна.
1 часть занятия прошло на участке группы и в ландшафтном парке детского сада, что позволило детям наблюдать за изменениями в природе в естественной среде. В ходе мероприятия ребята:
- уточняли и обобщализнания о весенних изменениях: потеплении, увеличении светового дня, оттаивании земли, распускании листьев, оживлении растений и животных;
- наблюдализа весенней природой в ландшафтном парке детского сада;
- участвовалив подвижных и дидактических играх, закрепляющих полученные знания.
Благодаря интерактивной форме и практическим занятиям, дети активно участвовали в процессе обучения и с интересом делились своими наблюдениями. 1 часть занятия в способствовала формированию экологического мышления, развитию наблюдательности и любви к природе.
В ходе 1 части занятия были сформированы следующие умения и навыки детей:
- обобщение знаний о весне: закрепление представлений о характерных признаках весеннего сезона;
- непосредственное наблюдение за природой: изучение изменений в окружающей среде в ландшафтном парке;
- активное участие в играх: увлекательная форма обучения способствовала лучшему усвоению материала;
- развитие экологического мышления: формирование бережного отношения к природе и понимания взаимосвязей в экосистеме.
2 часть занятия педагог провела в группе: дети заполняли календарь природы, обсуждали изменчивость и неустойчивость весенней погоды, проследили закономерность потепления и повышения температуры и т.д.
Такие занятия отлично передают важность экологического воспитания и активного участия детей в природе! Это вдохновляет видеть, как дошколята с интересом исследуют окружающий мир и учатся беречь его, ведь именно такие первые шаги в любви к природе закладывают прочную основу для будущих экологов и защитников планеты. Весна уходит, а у ребят остается незабываемое чувство сопричастности и желания сохранять красоту нашей земли!
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2305