Статьи и обзоры nachodki.ru

«ВЕСНА КОНЧАЕТСЯ  -  ЛЕТО НАЧИНАЕТСЯ!»

4           14 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие «Весна кончается  -  лето начинается!».

Программное содержание: 

  • уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, распускаются листья, оживают растения и животные.
  • 1 часть НОД проводится на участке группы и в ландшафтном парке ДОУ, подвижные и дидактические игры; 2 часть НОД – в группе.

В старшей группе «Капелька», состоялось увлекательное экологическое занятие, посвященное переходу от весны к лету.

Целью занятия было обобщить и закрепить знания детей о весне как времени года, характеризующемся быстрыми изменениями в природе, и подготовить их к наступлению летнего сезона.

«Весна – это время пробуждения природы, а лето – время расцвета. Наша задача – помочь детям увидеть эту связь и осознать, как важны изменения в окружающей среде для жизни растений и животных»,  – подчеркнула Мадина Рамазановна.

1 часть занятия прошло на участке группы и в ландшафтном парке детского сада, что позволило детям наблюдать за изменениями в природе в естественной среде. В ходе мероприятия ребята:

  • уточняли и обобщализнания о весенних изменениях: потеплении, увеличении светового дня, оттаивании земли, распускании листьев, оживлении растений и животных;
  • наблюдализа весенней природой в ландшафтном парке детского сада;
  • участвовалив подвижных и дидактических играх, закрепляющих полученные знания.

Благодаря интерактивной форме и практическим занятиям, дети активно участвовали в процессе обучения и с интересом делились своими наблюдениями. 1 часть занятия в способствовала формированию экологического мышления, развитию наблюдательности и любви к природе.

В ходе 1 части занятия были сформированы следующие умения и навыки детей:

  • обобщение знаний о весне: закрепление представлений о характерных признаках весеннего сезона;
  • непосредственное наблюдение за природой: изучение изменений в окружающей среде в ландшафтном парке;
  • активное участие в играх: увлекательная форма обучения способствовала лучшему усвоению материала;
  • развитие экологического мышления: формирование бережного отношения к природе и понимания взаимосвязей в экосистеме.

2 часть занятия педагог провела в группе: дети заполняли календарь природы, обсуждали изменчивость и неустойчивость весенней погоды, проследили закономерность потепления и повышения температуры и т.д.

Такие занятия отлично передают важность экологического воспитания и активного участия детей в природе! Это вдохновляет видеть, как дошколята с интересом исследуют окружающий мир и учатся беречь его, ведь именно такие первые шаги в любви к природе закладывают прочную основу для будущих экологов и защитников планеты. Весна уходит, а у ребят остается незабываемое чувство сопричастности и желания сохранять красоту нашей земли!

 

Ссылка на  телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2305