Расширения Joomla 3

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОЛНЦЕМ

  9       30 января в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на январь 2025 года, в подготовительной группе «Лучики», воспитателем высшей категории Хапаевой Б.М., было проведена экологическая прогулка по всей территории ДОУ «Наблюдения за солнцем».

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с сезонными явлениями природы: наблюдать за небом, солнцем, облаками; обратить внимание на деревья–дует ли ветер?;
  • формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки;
  • развитие наблюдательности и умения делать элементарные обобщения
  • экскурсия в ландшафтный парк ДОУ;

Экскурсии в ландшафтный парк ДОУ стали доброй традицией для воспитанников подготовительной группы «Лучики». Хапаева Б.М. ходит с детьми на экскурсию в парк ежедневно, в разное время года: летом, осенью, весной и зимой! А приветливые, теплые, солнечные зимние деньки, и необыкновенно красивая природа парка располагают к прогулкам. В данной экскурсии воспитатель использовала обучающий метод ИОС (игровые обучающие ситуации). Наблюдения за солнцем началось с прибытия сказочного героя - маленького Зайчонка, воспитанницы средней группы. Зайчонок «пожаловалась», что хитрая лиса украла Солнце из их леса, и попросила ребят подготовительной группы найти солнце. Зайчонок из средней группы послужил ярким ай-стоппером, необычным сюрпризом для дошколят: обычно в гости к подготовительной группе приходят герои – взрослые, или их группы, сверстники. Но появление маленькой, веселой, озорной девочки привело в восторг старших дошкольников. Ребята живо откликнулись на просьбу Зайчонка. Зайчонок показал «волшебную» снежинку. Висящую на березе в парке – там были задания, выполнив которые, ребята смогут вернуть солнце в лес.

Воспитатель прочитала задания: загадки, вопросы на смекалку, задания на знания о солнце (что такое солнце, как оно светит, где находится, как оно необходимо каждому человеку и т.д.), и других природных явлениях, а также подвижные игры. В конце ребята должны были найти «волшебное» зеркало, в котором спрятался солнечный «зайчик», благодаря которому можно будет найти дорогу к Солнцу. Ребята и воспитатель отгадали все загадки, ответили на все вопросы, побеседовали о разных природных явлениях, и о солнце, как важном элементе для жизнедеятельности человека. В конце занятия, после подвижной игры, дети нашли зеркало, в котором «спрятался» солнечный «зайчик», и помогли Зайчонку вернуть Солнце в лес.

Воспитатель отдала Зайчонку зеркало, в котором спряталось Солнце, и отправила его в лес.  Будущие первоклассники и не заметили, как пролетело время, прогулка заканчивалась, пора было возвращаться в детский сад. Уставшие, но очень довольные и полные новых впечатлений, дети вернулись в наш сад, где нас ждал горячий обед, а вечером, думаю, воспитанники рассказывали родителям, как насладились чарующей красотой природы, поисками Солнца, и о маленьком солнечном Зайчике, побывавшим у них гостях!

 

Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2058