«ОНЛАЙН ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОИНСКИМ ГОРОДАМ РОССИИ»
11 ноября 2024 г. в соответствии с планом была защита проекта «Онлайн путешествие по воинским городам России» с использованием оборудования Медиастудии.
Проблема: удаленность места жительства не даёт возможности посещать города-героя России, в связи с чем потребность ребёнка в культурном, патриотическом, познавательном и духовном развитии зачастую остаётся неудовлетворенной.
Цель:
- активизация новых форм образовательного процесса (в первую очередь, в проектной области) с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- создание среды для духовно-нравственного, патриотического воспитания и познавательного развития личности детей средствами экскурсионно-образовательной деятельности, знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места.
Задачи:
- создание цифровых методических ресурсов нового поколения.
- формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).
- ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с объемными блоками информации.
- развивать познавательный интерес детей через организацию виртуальных экскурсий, реализуя принципы наглядности и научности обучения.
- способствовать развитию исследовательских умений у школьников с помощью виртуальных экскурсий;
- активизировать познавательную деятельность школьников как необходимое условие формирования знаний о городах России
Гипотеза: использование виртуальных экскурсий при изучении окружающего мира и географии будет способствовать повышению интереса обучающихся к предмету, развитию исследовательских умений школьников:
- при включении в образовательно-воспитательный процесс в школе виртуальные экскурсии;
- гармоничном сочетании реальных и виртуальных экскурсий в образовательном процессе;
Новизна. Данный проект направлен на внедрение виртуальной экскурсии, как успешной и инновационной технологии в учебном процессе, способной мотивировать учащихся, улучшать понимание и способствовать более глубокому восприятию учебного материала через исследовательскую деятельность.
Этапы экскурсии
Вступление (Подготовительный) этап – мотивация к деятельности на основе имеющегося опыта, постановка проблемы которую необходимо решить в данный момент
Основной этап. Основная часть – экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала – выводом.
В заключение мероприятия подводим итоги экскурсии, делаем общие выводы по теме.
К достоинствам виртуальных экскурсий можно отнести то, что как у педагога, так и у обучающегося имеется возможность отбора необходимого материала, составления необходимого маршрута, изменения содержания в зависимости от поставленных целей, использования видеофайлов, звуковых файлов, анимации, репродукции картин, фотографий.
Интерактивные задания, увлекательные виртуальные маршруты, которые включают в себя виртуальные экскурсии, вызывают у школьников проявление активности в учебной деятельности и стремление к достижению успеха, развивают самостоятельность, формируют увлеченность поисковой и творческой деятельности, радость открытия новых знаний и познавательных горизонтов.
Таким образом, в исследовательской работе мы определяем виртуальную экскурсию как электронный образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, состоящий из предметного содержания, информации, отвечающий требованиям образовательного процесса.
Виртуальные экскурсии в настоящее время являются одной из самых актуальных и эффективных форм обучения. Они дают возможность обучающимся, не выходя из класса, совершить виртуальное путешествие в любой уголок нашей страны и планеты.