Интернет-магазин nachodki.ru

«ОНЛАЙН ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОИНСКИМ ГОРОДАМ РОССИИ»

1         11 ноября 2024 г. в соответствии с планом была защита проекта «Онлайн путешествие по воинским городам России» с использованием оборудования Медиастудии.

Проблема: удаленность места жительства не даёт возможности посещать города-героя России, в связи с чем потребность ребёнка в культурном, патриотическом, познавательном и духовном развитии зачастую остаётся неудовлетворенной.

Цель:

  • активизация новых форм образовательного процесса (в первую очередь, в проектной области) с использованием информационных и коммуникационных технологий;
  • создание среды для духовно-нравственного, патриотического воспитания и познавательного развития личности детей средствами экскурсионно-образовательной деятельности, знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места. 

Задачи:

  • создание цифровых методических ресурсов нового поколения.
  • формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).
  • ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с объемными блоками информации.
  • развивать познавательный интерес детей через организацию виртуальных экскурсий, реализуя принципы наглядности и научности обучения.
  • способствовать развитию исследовательских умений у школьников с помощью виртуальных экскурсий;
  • активизировать познавательную деятельность школьников как необходимое условие формирования знаний о городах России

Гипотеза: использование виртуальных экскурсий при изучении окружающего мира и географии будет способствовать повышению интереса обучающихся к предмету, развитию исследовательских умений школьников:

  • при включении в образовательно-воспитательный процесс в школе виртуальные экскурсии; 
  • гармоничном сочетании реальных и виртуальных экскурсий в образовательном процессе; 

Новизна. Данный проект направлен на внедрение виртуальной экскурсии, как успешной и инновационной технологии в учебном процессе, способной мотивировать учащихся, улучшать понимание и способствовать более глубокому восприятию учебного материала через исследовательскую деятельность. 

 

Этапы экскурсии

Вступление (Подготовительный) этап – мотивация к деятельности на основе имеющегося опыта, постановка проблемы которую необходимо решить в данный момент

Основной этап. Основная часть – экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала – выводом.

В заключение мероприятия  подводим итоги экскурсии, делаем общие выводы по теме.

К достоинствам виртуальных экскурсий можно отнести то, что как у педагога, так и у обучающегося имеется возможность отбора необходимого материала, составления необходимого маршрута, изменения содержания в зависимости от поставленных целей, использования видеофайлов, звуковых файлов, анимации, репродукции картин, фотографий. 

Интерактивные задания, увлекательные виртуальные маршруты, которые включают в себя виртуальные экскурсии, вызывают у школьников проявление активности в учебной деятельности и стремление к достижению успеха, развивают самостоятельность, формируют увлеченность поисковой и творческой деятельности, радость открытия новых знаний и познавательных горизонтов.

Таким образом, в исследовательской работе мы определяем виртуальную экскурсию как электронный образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, состоящий из предметного содержания, информации, отвечающий требованиям образовательного процесса.

Виртуальные экскурсии в настоящее время являются одной из самых актуальных и эффективных форм обучения. Они дают возможность обучающимся, не выходя из класса, совершить виртуальное путешествие в любой уголок нашей страны и планеты.