ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГДЕ ЖИВЁТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
«Наураша» помогает юным ученым: старшие дошкольники МКДОУ изучили тайны электричества!
13 ноября 2025 года в старшей группе № 2 под руководством воспитателя Ортановой Анжелики Джамбулатовны прошло увлекательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием передового оборудования – цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» – «Где живет электричество».
Цель: познакомить детей с понятием электричество.
Задачи:
- совершенствовать общее представление об электричестве;
- расширять представления о том, где «живёт»
- электричество и как оно помогает человеку;
- повторить правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Целью занятия стало знакомство воспитанников с фундаментальным понятием электричества, его природой и безопасным использованием в быту.
Наука становится видимой. В рамках образовательного процесса педагоги МКДОУ активно внедряют STEAM-подход, делая ставку на практическое исследование сложных явлений. Темой дня стало электричество — явление, которое одновременно окружает нас и требует осторожного обращения.
Ключевые этапы и результаты занятия:
Теория и практика: дети совершенствовали свои общие представления об электричестве, изучая его проявление в природе (статическое электричество, молния) и в быту.
Где «живет» помощник: с помощью интерактивных демонстраций и практических опытов воспитанники расширили свое представление о том, как электричество поступает в дома и помогает человеку (освещение, работа бытовой техники).
Внедрение цифровых технологий: главной особенностью занятия стало использование цифровой лаборатории «Наураша». С помощью специальных датчиков и наглядного экрана, абстрактные понятия, такие как напряжение или проводимость, стали для детей осязаемыми. Малыши узнали есть ли электричество в овощах и фруктах, увидели на мониторе как сильно «течет» электричество. Это позволило создать максимально наглядный и точный экспериментальный опыт.
Безопасность превыше всего: особое внимание было уделено правилам безопасного поведения при обращении с электрическими приборами и электропроводкой. Дети повторили ключевые установки, помогающие сохранить здоровье.
«Использование «Наураши» позволяет нам перевести дошкольное образование на новый технологический уровень. Электричество — сложное явление, но благодаря цифровым измерительным инструментам, мы смогли показать детям его работу и, что самое важное, научить их не бояться, а уважать это явление. Дети старшей группы показали высокий интерес и полное понимание правил безопасности.
Занятие «Где живет электричество» стало важным шагом в развитии познавательно-исследовательской активности воспитанников и подтвердило эффективность внедрения современных цифровых образовательных технологий в дошкольное образование.
