УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТЛО-ТЕМНО»
6 ноября 2025 года в младшей группе № 12, под руководством воспитателя Апаевой Ирины Исмаиловны прошел познавательный эксперимент для самых юных воспитанников «Светло-темно».
Цель: познакомить детей с понятием «источник света».
Задачи:
- познакомить с естественными и искусственными источниками света;
- учить использовать полученные знания в самостоятельной практической деятельности;
- развивать интерес к практическим действиям.
В рамках занятия малыши впервые познакомились с фундаментальным понятием «источник света» через захватывающую опытно-экспериментальную деятельность ребята отправились в путешествие в мир света и тени.
Занятие было построено в формате увлекательного интерактивного исследования. Педагог создала для детей специальную «волшебную комнату» (затемненное пространство), где понятие темноты стало не пугающим, а интересным объектом для изучения.
В ходе эксперимента юные исследователи успешно выполнили поставленные задачи:
Познакомились с источниками света: дети на практике определили, что свет может быть естественным (солнце) и искусственным (фонарик, лампа). Они учились находить эти источники и понимать, как они помогают нам видеть в темноте.
Развитие практических навыков: используя предоставленные фонарики, дети учились самостоятельно освещать предметы и находить выход из затемненного пространства. Это способствовало не только развитию моторики, но и формированию навыков самостоятельной практической деятельности и ориентирования в пространстве.
Развитие интереса: элементы игры и «волшебства» во время экспериментов максимально активизировали любознательность малышей. Радостные возгласы и желание повторить действие подтвердили высокую заинтересованность детей в изучении окружающего мира.
Ранняя исследовательская деятельность критически важна для развития познавательных компетенций. Даже такие простые понятия, как свет и тень, становятся для малышей настоящими научными открытиями, если подать их через игру и эксперимент. Занятие прошло очень успешно, дети демонстрировали высокую вовлеченность и запомнили разницу между естественным и искусственным светом.
Проведение подобных опытно-экспериментальных занятий в младших группах соответствует требованиям ФГОС ДО, направленных на поддержку детской инициативы и развитие ключевых компетенций через практическую деятельность.
