Шаблоны для Joomla 3 здесь

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТЛО-ТЕМНО»

1        6 ноября 2025 года в младшей группе № 12, под руководством воспитателя Апаевой Ирины Исмаиловны   прошел познавательный эксперимент для самых юных воспитанников «Светло-темно».

Цель: познакомить детей с понятием «источник света».

Задачи:

- познакомить с естественными и искусственными источниками света;

- учить использовать полученные знания в самостоятельной практической деятельности;

- развивать интерес к практическим действиям.

В рамках занятия  малыши впервые познакомились с фундаментальным понятием «источник света» через захватывающую опытно-экспериментальную деятельность ребята отправились в путешествие в мир света и тени.

Занятие было построено в формате увлекательного интерактивного исследования. Педагог создала для детей специальную «волшебную комнату» (затемненное пространство), где понятие темноты стало не пугающим, а интересным объектом для изучения.

В ходе эксперимента юные исследователи успешно выполнили поставленные задачи:

Познакомились с источниками света: дети на практике определили, что свет может быть естественным (солнце) и искусственным (фонарик, лампа). Они учились находить эти источники и понимать, как они помогают нам видеть в темноте.

Развитие практических навыков: используя предоставленные фонарики, дети учились самостоятельно освещать предметы и находить выход из затемненного пространства. Это способствовало не только развитию моторики, но и формированию навыков самостоятельной практической деятельности и ориентирования в пространстве.

Развитие интереса: элементы игры и «волшебства» во время экспериментов максимально активизировали любознательность малышей. Радостные возгласы и желание повторить действие подтвердили высокую заинтересованность детей в изучении окружающего мира.

Ранняя исследовательская деятельность критически важна для развития познавательных компетенций. Даже такие простые понятия, как свет и тень, становятся для малышей настоящими научными открытиями, если подать их через игру и эксперимент. Занятие прошло очень успешно, дети демонстрировали высокую вовлеченность и запомнили разницу между естественным и искусственным светом.

Проведение подобных опытно-экспериментальных занятий в младших группах соответствует требованиям ФГОС ДО, направленных на поддержку детской инициативы и развитие ключевых компетенций через практическую деятельность.