Интернет-магазин nachodki.ru

ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  «СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО» ИЛИ «ЧТО НА ПОВЕРХНОСТИ?»

2      Юные Шпионы на миссии: дети подготовительной группы раскрывают тайны «Секретного письма» в увлекательном эксперименте.

14.05.2025 г. продолжилась работа по внедрению  инновационной деятельности в педагогический процесс: дети группы № 11 вместе с воспитателем Цековой Хани Мухамедовной приняли участие в эксперименте под названием «Секретное письмо» или «Что на поверхности?», который превратил их в настоящих агентов тайной службы, разгадывающих загадки невидимых посланий.

Цель:  Установление  простейших причинно - следственных связей. Формирование  элементарных представлений о невидимых (симпатических чернилах) посредством включения в экспериментально - исследовательскую деятельность.

 Задачи:

  • формировать  представления о веществах, используемых для получения  симпатических чернил;
  • формировать представление о способах проявления невидимых чернил;
  • осуществлять познавательное  развитие  детей в процессе экспериментальной деятельности;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению устанавливать причинно - следственные связи;
  • продолжать учить выполнять правила техники безопасности при проведении экспериментов.

Главная цель этого увлекательного занятия заключалась не просто в развлечении, но и в обучении детей основам моделирования простейших явлений, а также в развитии навыка постановки исследовательского вопроса: «А что будет, если?».

В ходе эксперимента юные «шпионы» получили задание написать тайное послание. Вместо обычных чернил они использовали необычные – «невидимые». Ими стали доступные каждому вещества: обычное молоко и лимонный сок. Вооружившись ватными палочками, дети с увлечением выводили буквы и рисунки на белой бумаге, создавая свои уникальные секретные сообщения.

Самый интригующий момент наступил после высыхания «чернил». Надписи полностью исчезли с поверхности бумаги, став абсолютно невидимыми для глаз. Этот этап вызвал живой интерес и множество вопросов у маленьких исследователей: «Куда все делось?», «Почему ничего не видно?».

Однако миссия шпионов не была бы завершена без расшифровки послания! Под воздействием тепла (которое создавалось безопасным методом: воспитатель подержал бумагу над плавающей свечкой) невидимые чернила начали проявляться! Магическим образом высохшие следы молока или лимонного сока приобрели коричневатый оттенок, делая тайное послание видимым.

«Было невероятно наблюдать за восторгом детей, когда их невидимые послания вдруг проявлялись на бумаге».

Этот эксперимент – отличный пример того, как можно сделать науку доступной и понятной даже для малышей. Они на практике увидели, как меняются свойства веществ при изменении условий, научились задавать вопросы и искать ответы. Ролевая игра в шпионов добавила занятию элемент приключения и сделала процесс еще более увлекательным.

Эксперимент «Что на поверхности» ярко продемонстрировал детям, что окружающий мир полон удивительных явлений, которые можно исследовать и понимать. Он стимулировал их любознательность, развил навыки наблюдения и анализа, а также показал, что иногда ответы на самые интересные вопросы находятся прямо «на поверхности» – или становятся видимыми при небольшом воздействии.

Подобные практические занятия являются важной частью образовательного процесса в детском саду, помогая детям познавать мир через игру, исследование и личный опыт.