Шаблоны Joomla здесь

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «ПРЕДМЕТЫ С СЕКРЕТОМ. МЕЛ»

1       Что такое мел? Просто белая палочка для рисования на асфальте?

       Обычный мелок, знакомый каждому ребенку по играм на асфальте, таит в себе немало секретов. Чтобы раскрыть их,  06.05.2025 г. в рамках реализации инновационной деятельности  воспитатель старшей группы № 4 Каргаева Марита Ахьядовна провела вместе со своими воспитанниками увлекательный научный эксперимент  «Предметы с секретом. Мел».

     Цель: познакомить детей с мелом, его свойствами.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами мела (твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует);
  • развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
  • развивать у детей познавательный интерес, побуждать к исследовательской деятельности;
  • воспитывать организованность, инициативность, любознательность, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Марита Ахьядовна постаралась не просто показать детям мел, а дать им возможность самим изучить его характеристики через увлекательные опыты.

В ходе  эксперимента юные исследователи:

Исследовали твердость: пробовали ломать мелок, крошить его, определяя, насколько он прочный.

Проверяли маркость: рисовали мелом на различных поверхностях (бумага разной фактуры, доска, ткань, асфальт), сравнивая оставляемый след.

Взаимодействовали с водой: наблюдали, что происходит с мелом при намокании, может ли мокрый мел рисовать так же хорошо, как сухой, и растворяется ли он.

Творили: использовали меловой порошок для создания цветного песка или рисования необычными способами.

Эксперимент превратился в настоящее научное приключение. Дети с энтузиазмом выдвигали гипотезы, активно участвовали в опытах, делились своими наблюдениями и делали первые выводы о свойствах вещества.  Занятие не только расширило их представления об окружающем мире, но и способствовало развитию любознательности, наблюдательности, мелкой моторики и умения работать в команде.

Такие простые, но наглядные опыты пробуждают в детях неподдельный познавательный интерес, побуждают их к дальнейшим исследованиям. Мы показали, что даже самый обычный предмет может быть источником удивительных знаний, если взглянуть на него внимательно.

 Эксперимент «Предметы с секретом. Мел» стал ярким примером того, как игровые методы и практические исследования помогают детям познавать мир, развивать критическое мышление и получать удовольствие от процесса обучения.