УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРЕДМЕТЫ С СЕКРЕТОМ. МЕЛ»
Что такое мел? Просто белая палочка для рисования на асфальте?
Обычный мелок, знакомый каждому ребенку по играм на асфальте, таит в себе немало секретов. Чтобы раскрыть их, 06.05.2025 г. в рамках реализации инновационной деятельности воспитатель старшей группы № 4 Каргаева Марита Ахьядовна провела вместе со своими воспитанниками увлекательный научный эксперимент «Предметы с секретом. Мел».
Цель: познакомить детей с мелом, его свойствами.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мела (твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует);
- развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
- развивать у детей познавательный интерес, побуждать к исследовательской деятельности;
- воспитывать организованность, инициативность, любознательность, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Марита Ахьядовна постаралась не просто показать детям мел, а дать им возможность самим изучить его характеристики через увлекательные опыты.
В ходе эксперимента юные исследователи:
Исследовали твердость: пробовали ломать мелок, крошить его, определяя, насколько он прочный.
Проверяли маркость: рисовали мелом на различных поверхностях (бумага разной фактуры, доска, ткань, асфальт), сравнивая оставляемый след.
Взаимодействовали с водой: наблюдали, что происходит с мелом при намокании, может ли мокрый мел рисовать так же хорошо, как сухой, и растворяется ли он.
Творили: использовали меловой порошок для создания цветного песка или рисования необычными способами.
Эксперимент превратился в настоящее научное приключение. Дети с энтузиазмом выдвигали гипотезы, активно участвовали в опытах, делились своими наблюдениями и делали первые выводы о свойствах вещества. Занятие не только расширило их представления об окружающем мире, но и способствовало развитию любознательности, наблюдательности, мелкой моторики и умения работать в команде.
Такие простые, но наглядные опыты пробуждают в детях неподдельный познавательный интерес, побуждают их к дальнейшим исследованиям. Мы показали, что даже самый обычный предмет может быть источником удивительных знаний, если взглянуть на него внимательно.
Эксперимент «Предметы с секретом. Мел» стал ярким примером того, как игровые методы и практические исследования помогают детям познавать мир, развивать критическое мышление и получать удовольствие от процесса обучения.