УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРЕДМЕТЫ С СЕКРЕТОМ. «СОЛЕНЫЕ» ОПЫТЫ»
24 апреля 2025 года юные почемучки из старшей группы № 8 вместе с воспитателем Коблевой Ириной Михайловной погрузились в мир науки, проведя познавательный опыт под названием «Предметы с секретом. «Солёные» опыты».
Цель: знакомство со свойствами соли и развитие исследовательских навыков у дошкольников.
Задачи:
- формировать конкретные представления о свойствах, видах соли;
- продолжать учить выявлять свойства и качества веществ;
- закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, делать выводы;
- развивать умение устанавливать причинно–следственные зависимости;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью.
Под руководством педагога ребята активно включились в исследовательскую деятельность.
В ходе эксперимента дети получили задание исследовать, что произойдет, если смешать с водой разные вещества. Используя пластиковые стаканчики, ложечки и палочки для перемешивания, они насыпали в отдельные емкости соль, обычную крупу и добавили немного растительного масла. Затем в каждый стаканчик была добавлена теплая вода. С любопытством и усердием малыши перемешивали содержимое стаканчиков и наблюдали за результатом.
Восторг и удивление вызвал тот факт, что соль «исчезла» в воде, сделав ее прозрачной (или слегка мутной), в то время как крупа опустилась на дно, а масло собралось пленкой на поверхности. Таким образом, через практическое действие дети пришли к важному выводу: соль обладает свойством растворяться в воде, в отличие от крупы и масла.
Для нас важно не просто дать детям знания, но и научить их добывать эти знания самостоятельно, через наблюдение и эксперимент. Опыт «Солёные» секреты» наглядно показал, как простые и доступные материалы могут стать инструментом для развития познавательного интереса и умения делать выводы на основе собственных наблюдений».
Занятие прошло в атмосфере увлеченности и способствовало развитию не только познавательных способностей, но и аккуратности, умения работать с лабораторным оборудованием (стаканчики, палочки) и следовать инструкциям педагога.
Наш детский сад - это современное дошкольное учреждение, где особое внимание уделяется развитию любознательности и исследовательских навыков у детей через проектную и экспериментальную деятельность.