Статьи и обзоры nachodki.ru

МИНИ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

3             Благодаря  исследовательской работе, дети не только изучают теоретические аспекты жизни растений, но и приобретают практические навыки. Посадка культурно-огородных растений на подоконнике – отличный способ соединить обучение с практической деятельностью.

С 01 по 17   апреля в средней  группе № 2 воспитатель Ортанова А.Д.  вместе со своими ребятами реализовали увлекательный краткосрочный проект «Огород на окне»

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет);
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; развивать любознательность , интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

01 апреля ребята с большим энтузиазмом приступили к реализации краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике». Малыши  превратили подоконник своей группы в миниатюрную грядку, посадив семена укропа и салата.

Проект «Огород на подоконнике» направлен на знакомство детей с основами ухода за растениями, формирование представлений о росте и развитии живых организмов, а также на воспитание трудолюбия, ответственности и бережного отношения к природе. В доступной игровой форме дети узнали, какие условия необходимы для роста растений: свет, вода, тепло и почва.

Под чутким руководством воспитателя Анжелики Джамбулатовны  юные агрономы активно участвовали во всех этапах: рассматривали семена, готовили контейнеры, насыпали землю, делали небольшие углубления, аккуратно сеяли семена и поливали свои будущие грядки. Процесс посадки сопровождался рассказами о пользе зелени и витаминах, которые в ней содержатся.

Этот проект не только расширяет кругозор и знания об окружающем мире, но и развивает наблюдательность, мелкую моторику и умение работать сообща.

В течение следующих нескольких недель воспитанники наблюдали за ростом укропа и салата, ухаживали за растениями – поливали и следили за достаточным количеством света. Кульминацией проекта станет сбор первого урожая, который покажет детям реальный результат их труда и, возможно, даже станет полезным дополнением к обеду.

Наш детский сад  стремится создавать для детей образовательную среду, полную открытий и практического опыта, способствуя их гармоничному развитию.