ПЛЫВЕТ КОРАБЛИК (РИСОВАНИЕ КИСТОЧКОЙ)
08.04.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено занятие в группах ясельного возраста «Плывет кораблик» - рисование кисточкой.
Безотрывное рисование — увлекательная игра для малышей, которая помогает тренировать фантазию и образное мышление, а также мелкую моторику рук.
Цель: продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу.
Задачи:
-учить рисовать кистью волнистые линии;
-учить ориентироваться на листе бумаги;
-развивать интерес к рисованию;
-развивать моторику пальцев;
-развивать глазомер;
-закрепление знание цветов.
Материал: листы бумаги для рисования с изображением кораблика, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой.
В начале занятия ребята погрузили бумажного кораблика в воду (таз с водой) и наблюдали за ним. Упражняясь в дыхательной гимнастике, дети поняли, что кораблик плывет с помощью волн. Затем получили лист бумаги с изображением кораблика, которому для плавания не хватало волн.
Воспитатель объяснил детям, что теперь они будут рисовать волны, используя волнистые горизонтальные линии, не отрывая кисточку от бумаги.
Это задание позволило детям сосредоточиться на плавности движений. Они учились вести кисточку плавно то вверх, то вниз, создавая эффект настоящих волн, которые помогут кораблику уплыть в дальнее путешествие.
Способ рисования кистью всем ворсом имеет некоторые правила:
1.Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая пальцы.
2.При рисовании различных линий кисть вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
4.При нажиме на кисть будут широкие линии, при среднем нажиме, узкие линии.
Методы и приемы, используемые педагогом: создание игровых ситуаций, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь.
Во время работы педагог активно поддерживал детей, подсказывая, как лучше двигать кисточкой и какой цвет использовать для получения ярких и насыщенных волн. В конце занятия все ребята поделились своими рисунками с друзьями, обсуждая, что у каждого кораблик поплыл в уникальное приключение благодаря их творческим волнам.
Такое занятие не только развивает художественные навыки, но и способствует развитию креативного мышления, уверенности в собственных силах и формированию дружеской атмосферы в группе.