Шаблоны Joomla здесь

«АЙ КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ» (РИСОВАНИЕ КИСТЬЮ, ДОРИСОВЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ)

1      01.04.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено занятие в ясельных группах на тему: «Ай качи, качи, качи» (рисование кистью, дорисовывание деталей).

Цель - закрепление с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Задачи:

- формировать умение рисовать предметы округлой формы;

- располагать изображение по всей поверхности;

- закрепление формы и цвета;

- учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть;

- вызывать интерес к полученному результату;

- развивать самостоятельность и аккуратность;

- воспитывать чувство гостеприимства и уважения к традициям.

Материал: листы бумаги с заготовками, изображение самовара, бубликов и калачей, гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки-непроливайки, салфетки.

На занятии дети узнали, как приветствовали гостей на Руси, чем их угощали: чаем из самовара и вкусными баранками. Рассмотрели изображения баранок, обсудили их форму и текстуру. Эта часть занятия была наполнена интересными вопросами и активным обсуждением! Послушали веселые потешки, такие как «Ай качи, качи, качи..!» и провели пальчиковую гимнастику, что помогло развить мелкую моторику и подготовило ребят к рисованию.
          После показа и объяснения воспитателя, дети с радостью принялись за рисование. Они создавали свои баранки на ниточке с помощью кисти, используя технику ведения кисти по ворсу.

Способ рисования кистью всем ворсом имеет некоторые правила:

1.Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая пальцы.

2.При рисовании различных линий кисть вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Педагог использовал такие приемы как: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, чтение потешек, прослушивания музыкального произведения, рассматривание образцов, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.

Каждый ребенок смог проявить свою фантазию и индивидуальность в работе. Это занятие не только развивало художественные навыки детей, но и воспитывало чувство гостеприимства и уважения к традициям. Каждый малыш получил позитивные эмоции. А замечательные рисунки стали символом дружелюбия и тепла нашего детского сада!

https://vk.com/wall-205074099_2839