«ТУЧКА И ДОЖДИК» (РИСОВАНИЕ КИСТОЧКОЙ, ДОРИСОВЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ)
05.11.2024 г. в детском саду проведено занятие в ясельной группе на тему «Тучка и дождик» (рисование кисточкой, дорисовывание деталей).
Цель - создание образного отображения в рисунках впечатления об явлениях окружающего мира, нанесение кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение.
Задачи:
- наносить штрихи, располагая их по всему листу;
- продолжать учить правильно держать кисточку;
- пользоваться краской, убирая лишнюю воду на кисточке о край баночки;
- продолжать знакомить с синим цветом;
- продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования используя прием «примакивания».
Материал к занятию: альбомные листы с изображением туч (веселая и сердитая), синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки.
Занятие началось с рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя. Дети сравнили облачко и тучку, определили, чем они схожи и различаются, провели беседу: «Зачем и кому нужен дождик?» Поиграли в игру «Капли-капитошки» (звучала музыка дождя), где дети по команде прятались под зонтиком от дождя. Далее воспитатель обратила внимание на тучку, изображенную на доске, она сердитая, потому что потеряла свои капельки. Чтобы развеселить тучку, воспитатель предложила детям дорисовать ей капельки используя технику нетрадиционного рисования приемом «примакивания».
Примакивание – это нетрадиционная техника рисования, которая заключается в том, чтобы делать отпечатки кистью, смоченной в краску. Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге. Такая техника рисования доступна детям раннего возраста.
Наши маленькие художники очень старались, аккуратно дорисовывали кисточкой капельки дождя, располагая их по всему листу бумаги. Наносили ритмичные мазки под словесное сопровождение. Учились правильно держать кисточку, закрепили знание цветов.
В конце занятия педагог подвела итог, и дети сделали выставку своих работ. Даже хмурая тучка стала веселой, так потрудились малыши.