«ШАГАЕМ ПО ДОРОЖКЕ» (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ)
22.10.2024 проведено увлекательное занятие в ясельной группе на тему «Шагаем по дорожке» (рисование пальцами).
Цель занятия - научить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги от одного домика к другому.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальцами);
- продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов;
- развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Занятие началось с рассказа воспитателя о том, что в лесу живут гномики и у каждого есть свой дом. Гномик с красным колпачком живет в домике с красной крышей, гномик с синим колпачком живет в домике с синей крышей. И они никак не могут встретиться и пойти друг к другу в гости, потому что нет дорожки между домами.
Воспитатель предлагаем помочь гномикам встретиться и нарисовать дорожку между домами не обычным способом. А способом нетрадиционного рисования - пальчиками.
Рисование пальцами - не просто рисование. Его основная цель - сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга.
При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.
Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:
- • улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;
- • стимулирует мыслительную способность, развивает речь;
- • знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;
- • формирует представление о предметах, колерах и формах;
- • развивает логическое и образное мышление;
- • улучшает память, концентрацию внимания;
- • развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;
- • улучшает психоэмоциональное состояние.
Каждый ребенок смог проявить свою индивидуальность, создавая яркие и оригинальные рисунки. Используя пальчики, малыши не только развивали мелкую моторику, но и учились работать в команде, делясь красками и идеями друг с другом.
Занятие прошло в дружелюбной и веселой атмосфере. Ребята активно участвовали, шагали по воображаемым дорожкам, создавая свои шедевры. Они показали, как легко можно соединить игру и искусство, получая от этого огромное удовольствие!