Шаблоны Joomla 3 тут

«АДАПТАЦИОННЫЙ КЛУБ» КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ

2     13.11.2025г в МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» прошло заседание Адаптационного клуба, на котором присутствовали педагоги и родители детей группы раннего возраста. Это третье заседание, связанное с адаптацией детей пришедших в детский сад и которое проводится на базе региональной инновационной площадки. Направления консультативно-диагностического клуба: практическая помощь по вопросам физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно эстетического развития ребёнка.

Проблема адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении является актуальным направлением современной дошкольной педагогики и психологии. Это обусловлено, во-первых, важностью данного вопроса в развитии личности ребенка. Адаптация является одним из важных этапов в жизни ребенка, в результате которого перестраивается соматическое и психическое здоровье детей. Во-вторых, в отечественной педагогике широко распространен личностно ориентированный подход к детям, который не допускает безразличного отношения к страданиям маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях. В-третьих, актуальность проблемы адаптации детей определяется ее мало изученностью.

Цель нашей встречи: подвести итоги анкетирования родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

В ходе встречи рассматривались вопросы обеспечения более легкой адаптации ребенка к детскому саду, а также расширить знания родителей по вопросу адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста В период поступления ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение мы знаем, как тяжело проходит адаптация у детей и семьи в целом к новым социальным реалиям. Поступление в детский сад - это новое явление для каждой семьи, где есть маленький ребенок. Проблема социально-психологической адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения актуальна, так как от того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное пребывание в детском саду и в семье. Одним из основных направлений ФГОС ДОУ является поддержание и укрепление физического, нервно-психического и социально-психологического здоровья. Именно в адаптационный период эта задача является приоритетной, так как в этот период ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.     

Подведя итоги адаптации детей раннего возраста, все участники (родители и педагоги) отметили легкую адаптацию детей к условиям детского сада.