Шаблоны Joomla 3 тут

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

3.1     В настоящее время Россия переживает один из непростых периодов. Материальные ценности часто доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме.

Современным родителям необходима квалифицированная помощь педагогов-профессионалов. Идея оказания педагогической помощи родителям прослеживается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», где сказано, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а образовательные организации оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

03.10.2024 г. в рамках реализации проекта «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ», с целью повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей в ДОО проведена ознакомительная лекция по теме: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

В ходе лекции был представлен опыт взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, реализованного на базе МБДОО за период с 2019-2023гг. Также представлена презентация «Инновационные формы работы с родителями в ДОО», рассмотрены вопросы вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ

Лектор – зам. директора по ВМР Макеева М.В. более детально остановилась на вопросе ознакомления педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Ею было отмечено, что проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в 3-х направлениях:

  • работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Среди основных задач работы инновационной площадки можно выделить:

  • установку партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
  • поддержка у родителей воспитанников уверенности в собственных педагогических возможностях.

Сегодня ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и предполагает участие родителей в образовательной деятельности ДОО.

3.2 3.3