«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
28.02.2025 г. в рамках реализации Проекта «Формирование финансовой грамотности для детей дошкольного возраста» в МКДОУ «Детский сад № 8 «Гнёздышко», руководитель проекта Джегутанова Асият Нурадиновна провела для ребят подготовительной группы игру-занятие «Художественно-эстетическое развитие». Художественно-эстетическое развитие в контексте финансовой грамотности предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта.
Цели и задачи художественно-эстетического развития в контексте финансовой грамотности:
-расширить представления детей о рекламе, доходах и расходах;
-подвести к сущности понятия сбережения;
-развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения с экономическим содержанием;
-расширение детского кругозора путём получения информации при чтении художественной литературы, использовании сказок, загадок, пословиц и поговорок с экономическим содержанием;
-развитие аккуратности, пользы и бережливости в ходе продуктивной деятельности;
-формирование творческого воображения.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный домик. Этот домик называют домиком-копилкой. Кто в нем живет?
Да, живут в нем рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход («в дом вход»), а когда уходит – расход («раз и вышел).
Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского:
А бывает еще накопление.
Без него проживешь – нет сомнения.
Но какой же ты будешь бедняк,
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое-что про запас.
Воспитатель: Для чего нужны копилки? Зачем люди копят деньги, делают запасы?
Ребята взяв домик-копилку, вместе с воспитателем отправляются в путешествие по сказкам. Воспитанники овладели знаниями в области финансовой грамотности и получили небольшой опыт при обращении с деньгами.
Так же продолжает работу родительский клуб «Маленький финансист».
Ссылка на публикацию: