Шаблоны для Joomla 3 здесь

ЛЕПКА «ВЕСНА В ЗОНТИКЕ»

2

        19.03.2025 г. в нашем детском саду прошло интегрированное занятие "Весна в зонтике". Данное мероприятие стало важным этапом в развитии творческого потенциала детей и их восприятия окружающего мира.

         Основные цели и задачи занятия: формирование у детей осознания сезонных изменений в природе, особое внимание на весенние признаки; развитие навыков самовыражения через различные виды художественной деятельности; обучение детей основам работы с различными материалами (пластилин, бумага, краски);стимулирование креативного мышления и воображения при создании  художественных произведений; работая с мелкими деталями и различными инструментами развиваем мелкую моторику кисти у детей. ; воспитание уважения к природе и бережного отношения к окружающей среде.

   Занятие началось с интерактивной беседы о весне, где дети делились своими наблюдениями в изменении природе, такие как цветение цветов, потепление погоды и появление насекомых. В ходе занятия дети объединяли знания из искусства, науки, и экологии, что обеспечивало глубокую интеграцию учебного материала. Например, дети обсуждали, какие цветы появляются первыми весной и как они выглядят. После чего они приступили к созданию "зонтиков" из бумаги, которые активно разукрашивали, затем приклеивали объёмным способом и лепными элементами в виде весенних цветов и капелек на зонтиках. В конце занятия проводился круг обсуждений, где дети могли рассказать о своих работах, делиться ощущениями и впечатлениями.

 Важной инновацией стало применение междисциплинарного подхода, который объединяет разные виды искусства в рамках одного занятия. Это позволяло детям исследовать взаимосвязь между природой и творчеством, что помогает закрепить знания о сезонах и значимости изменений. В качестве дополнения мы использовали интерактивные технологии — детям предлагались цифровые ресурсы, которые позволяли видеть и изучать весенние изменения в режиме реального времени, что обогатило их восприятие темы.

  По итогам занятия дети не только овладели техникой лепки, аппликации и рисования, но и получили возможность глубже понять весенние изменения в живой природе. Они выразили свои мысли о весне через творчество и получили удовольствие от работы. Подобные занятия формируют интерес у детей к окружающему миру, учат активно взаимодействовать с ним и вдохновляют на дальнейшие творческие поиски.