Бесплатные шаблоны Joomla

ГИДРОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК

3          В рамках реализации проекта РИП « В каждой школе этнокласс » в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.» по модулю учебного предмета география 14.11.2025.г. в 6 «В» этноклассе прошел урок по теме «Гидросфера и человек».

Цель данного занятия:

 - изучить значение гидросферы для существования жизни на Земле;

 - оценить взаимосвязь между человеком и гидросферой;

 - обсудить проблемы загрязнения водоемов и управления водными ресурсами.

 Задачи:

 - ознакомиться с процентным соотношением пресной и соленой воды на планете;

 - выяснить как деятельность человека ( промышленность, сельское хозяйство)влияет на состояние гидросферы;

 - провести дискуссию о способах снижения загрязнения гидросферы и сохранения водных ресурсов.

 Инновационность этого урока заключалась в использовании мультимедийных презентаций и видеороликов о гидросфере и ее роли в жизни человека, также, в применении ГИС ( географические информационные системы) для исследования водных ресурсов региона, что способствовало  более наглядному восприятию информации.

 На уроке некоторые ученики представили свои проекты и презентации где они показали , как вода оказывала влияние на образ жизни и традиции своего народа. Вода из рек ,озер и родников обеспечивала не только повседневные нужды, но и имела сакральное значение в традициях и быту. Обсуждали экологические проблемы и возможные их решения ,а также, ученики участвовали в создании проектов по охране водоемов и рациональному использованию воды.

Результатом урока стало повышение экологической грамотности и осознание необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

Таким образом , инновационность урока проявлялась  в использовании современных технологий и интеграции разных предметов.

Обеспечение сохранности и чистоты водных ресурсов – задача всего общества. Защита гидросферы не только поможет сохранить экосистему, но и укрепит культурные традиции и экономическое благополучие.