Расширения Joomla 3

«ГЪУЭЗЭРЫЖ» - АДЫГСКАЯ  ИГРА

2.1     03.10.2024 года в рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р.» по модулю  учебного предмета физическая культура во 2 «а»  этноклассе прошло  мероприятие на тему "Гъуэзэрыж" , адыгская  игра.

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через народную игру;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через детские игры;
  • развитие двигательной активности – как фактор, влияющий на здоровье учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с некоторыми детскими национальными играми – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
  • научить побеждать и проигрывать с достоинством.

Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по физической культуре и определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

  • развитие физических навыков;
  • мотивация к разучиванию черкесских игр:
  • развитие способности к разучиванию национальных игр, деталях проведения и произношении на черкесском языке;
  • выполнение заданий на играх.

Нами также предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока физкультуры.

На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление физических способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали  владением терминов на родном (черкесском)языке.
Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку знаний новую игру.

В ходе проведения урока получены следующие результаты:

  1. Увеличился объем знаний по национальным играм.
  2. Дети умело выбирают тактику по броску мяча и делятся между собой на родном языке.

В этой связи можно сказать, что проведенная работа показала, что ведение урока физкультуры с элементами  адыгских игр возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.